Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД»

Специализация: Гастроэнтерология, Гематология, Гинекология, Диагностика, Кардиология, Неврология, Отоларингология, Офтальмология, Пластическая хирургия, Реабилитация, Терапия, Урология, Физиотерапия, Хирургия

Профиль: Негосударственные клиники

Услуги: Стационарная помощь, Амбулаторная помощь, Взрослые, Дети

Адрес: пр. Мечникова, 27

Телефон: 8 (812) 67-97-003

Метро: Площадь Ленина


Приемное отделение — (812) 545-15-28

Поликлиника — пр. Мечникова, 23
Регистратура — тел. (812) 458-38-21

Скорая медицинская помощь (круглосуточно) — (812) 291-08-09

История Дорожной клинической больницы в Петербурге

Построить железнодорожную больницу - стационар для сотрудников дороги было решено в 1897 на Первом совещательном съезде железнодорожных врачей. Первоначально ее планировали возвести на набережной Обводного канала, там, где в основном жили работники транспорта. Но соседство с фабрикой резиновых изделий, выбрасывавшей в воздух вредные отходы производства, могло плохо сказаться на состоянии здоровья пациентов будущей железнодорожной больницы, поэтому строительство перенесли в район Полюстрово.

9 сентября 1913 года состоялась закладка здания железнодорожной больницы в стиле русского классицизма по проекту архитектора Г.Т. Рудского. Одновременно с постройкой железнодорожной больницы рядом начал строиться Инвалидный дом им. Александра II, в котором должны были проводить реабилитационные мероприятия. Инвалидный дом имел и второе название, а именно Цандеровский институт, по имени шведского ученого Цандера, разработавшего целую систему механотерапии.

На время I мировой войны железнодорожная больница стала лазаретом Красного Креста. Для экстренной доставки раненых на территории больницы были проложены пути. Первый пациент поступил в лазарет 10 декабря 1914 года.

В 1916 году руководство железнодорожной больницы приступает к реализации планов по благоустройству территории. Вдоль Николаевского (будущего проспекта Мечникова) проспекта ставится каменный забор, в парке сажают деревья, ставят скамейки.

В этом же году на втором этаже главного корпуса железнодорожной больницы открывается домовая церковь равноапостольной княгини Ольги. Вся утварь и убранство церкви были утрачены в 1917 году, когда вышел приказ о ликвидации всех домовых церквей. В 1922 году в железнодорожной больнице было организовано подсобное хозяйство, просуществовавшее до 1957 года.

Во время русско-финской и Великой Отечественной войн на базе железнодорожной больницы был развернут госпиталь. Несмотря на неработающее отопление и канализацию, в ней всю войну оказывалась посильная медицинская помощь всем нуждающимся.

К началу 1950-х годов железнодорожную больницу восстановили. В 1964-м в ней открылось терапевтическое отделение, отделения нейрохирургии, реанимации, урологии. 

В 1980 году для железнодорожной больницы был построен новый семиэтажный хирургический корпус. В 1985 году вступил в строй такой же терапевтический корпус, в котором создано отделение гематологии, которого нет ни в одном медицинском учреждении Октябрьской железной дороги.

На сегодняшний день Дорожная клиническая больница располагается на территории площадью 26,2 га, имеет 21 клиническое отделение, 17 лабораторно-диагностических подразделений. Железнодорожная больница является учебной базой для студентов, интернов и клинических ординаторов ВМА, СПбМАПО, СПбГПМА, СПбГМА, НИИ пульмонологии.



Клиники рядом Аптеки рядом

***** - материал, помеченный звездочками, размещен на коммерческой основе