Петербургский кардиолог: Пассажира Шереметьево спас бы дефибриллятор в аэропорту

17:18, 25.08.2014 / Верcия для печати / 25 комментариев

Минздрав проводит проверку по факту смерти 24-летнего пассажира в аэропорту Шереметьево. Молодому человеку стало плохо на борту, самолет совершил экстренную посадку, однако помочь после приземления пострадавшему не смогли.

Петербургский кардиолог: Пассажира Шереметьево спас бы дефибриллятор в аэропорту
Фото: фото: Роман Яндолин / ДП

В ночь с 17 на 18 августа 24-летний Артем Чечиков возвращался из Барселоны в Челябинск из свадебного путешествия. Молодому человеку стало плохо. На борту оказался врач-реаниматолог,  который начал оказывать помощь челябинцу. По словам врача, у Артема наступила клиническая смерть вследствие острого коронарного синдрома. Реаниматолог поддерживал жизнь молодому человеку с помощью непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Командиру корабля сообщили, что требуется срочная реанимация. Пилот решил садиться в ближайшем аэропорту - Шереметьево, и запросил реанимобиль к трапу.

(Кто и от чего может умереть в самолете, читайте здесь)



В Шереметьево заявляют, что к борту воздушного судна прибыли амбулифт - специальный автомобиль для снятия пострадавшего пассажира с самолета и машина «Скорой помощи», дополнительно была вызвана специализированная бригада скорой помощи. «Медики аэропорта Шереметьево более часа оказывали медицинскую помощь и делали все возможное, чтобы стабилизировать состояние больного. Однако, в 06.35 мск медиками была констатирована биологическая смерть пассажира», - сообщают в пресс-службе Шереметьево.



При этом очевидцы события утверждают обратное - в аэропорту не оказалось дежурного реанимобиля, а бригада «Скорой» приехала лишь спустя  полтора часа после посадки самолета. Возмущенные произошедшим россияне собирают подписи к петиции с требованием завести уголовное дело по факту халатности и неоказания помощи Артему и обвиняют в смерти, которую можно было предотвратить, поразительное бездействие персонала аэропорта Шереметьево и бюрократическую волокиту.

(Как вызвать «Скорую помощь» с мобильного телефона, смотрите здесь)



Как отметила заместитель директора Федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова по научно-исследовательской работе, д.м.н. Александра Конради в беседе с «Доктором Питером», клиническая смерть в результате инфаркта миокарда наступает не так часто. А биологическая смерть из-за инфаркта в течение 2,5 часов — это очень редкий случай. «Да, молодого человека мог бы спасти дефибриллятор в аэропорту, — считает врач. — Их наличие в общественных местах — принципиально важная вещь. В некоторых странах Европы они установлены в троллейбусах и крупных супермаркетах — и персонал обучен, как с ним работать, и эти дефибрилляторы спасают много жизней».

(С какого возраста петербургским мужчинам следует опасаться инфарктов, узнайте здесь)



Сейчас зампред правительства Ольга Голодец дала поручение Минтрансу и Минздраву выяснить обстоятельства гибели Артема Чечикова, сообщает ИТАР-ТАСС. «Ведомства должны будут разобраться, действительно ли бригады скорой помощи не смогли прибыть вовремя и оказать помощь, и, если эти сведения подтвердятся, разобраться в причинах и принять меры по повышению эффективности оказания помощи в таких случаях», — заявил пресс-секретарь вице-премьера Алексей Левченко.



Как отмечает Александра Конради, резкая остановка сердца у абсолютно здорового, как сообщали СМИ со слов родственников, 24-летнего молодого человека — это из ряда вон выходящий случай. Причиной инфаркта могут стать врожденные пороки сердца, кардиомиопатия (заболевания сердечной мышцы, при которых она структурно и функционально изменена), нарушения ритма. В таком случае сердечно-сосудистые катастрофы становятся реакцией на стресс, который переживает человек во время полета, и на возможные панические атаки.

© Доктор Питер

Рубрики: Кардиология

25 комментариев Оставить комментарий

"клиническая смерть в результате инфаркта миокарда наступает не так часто. А биологическая смерть из-за инфаркта в течение 2,5 часов — это очень редкий случай"
Большего бреда не приходилось читать даже в бульварных газетах.
Вот сколько зарегистрированных случаев клинической смерти были обусловлены чем-либо, кроме кардиогенных причин? Инфаркт у него или КМП в данном случае большого значения не имеет.
Люди вообще, знаете ли, из-за инфарктов умирают. В довольно больших количествах. Причем, сначала это клиническая смерть, а если рядом врач - реаниматолог, она переходит в биологическую не через стандартные 3 - 5 минут, а чуть позже - в зависимости от физических способностей медика.
А по поводу AED в аэропортах, конечно нужны! Но вот этому пациенту дефибриллятор, установленный в зале прилета, точно бы не помог. И законодательства у нас нет по применению медицинской аппаратуры немедиками. Не каждому ведь повезет с попутчиком-реаниматологом.

Kalos Kagathos, что-то этому парню тоже не очень повезло с реаниматологом, не очень-то помог.

Да, значит этот реаниматолог и окажется крайним....

Что, вообще, можно обсуждать, не зная результатов секции.

Можно пообсуждать, должны ли были аэропортовые медики иметь свой дефибриллятор.

Или обсудим, должен ли реаниматолог вне рабочего времени всегда носить с собой дефибриллятор.

Пока результатов секции нет, это все сотрясение воздуха. Вы уверены, что дефибрилятор помог бы? Например в сети активно обсуждается вариант со спонтанным пневмотораксом.

Помог ли бы данному конкретному пациенту дефибриллятор - вопрос праздный и бессмысленный. Кто должен оказывать помощь в аэропорту - вот вопрос.

В статье обсуждается вопрос о имевшем месте нарушении порядка оказания мед. помощи, а не возможная эффективность дефибриллятора!!!

Всё просто, как всегда - кадры и условия не нужны, нужен аппарат и приказ - этого достаточно!

Да, молодого человека мог бы спасти дефибриллятор в аэропорту, — считает врач. (с)
Какой порядок то, нарушен? И кем?

Видимо, кому-то кажется, что нарушен порядок оказания скорой помощи.
А уголовное дело уже завели.

Лучше бы этот реаниматолог вообще не совался в это дело. Теперь будет доказывать, что не верблюд.

А почему в самолетах наших авиакомпаний нет дефибрилляторов? Специально зашел на сайт Люфтганзы. Все крупные лайнеры имеют автоматические дефибрилляторы. И еще - компания вкладывает немалые средства в программу "Врач на борту". Может быть Аэрофлоту и Трансаэро стоит задуматься о пассажирах?!

Не понимаю, кого и в чём тут хотят обвинить?! За какие яй... уши тут притянут острый коронарный синдром?! На основании имеющейся информации я бы в первую очередь подумал об алкоголизме, да и не стал бы строить другие версии. И вообще эта статейка дурно пованивает рекламой дифов.

Kalos Kagathos, давайте включать мозг. Какой алкоголизм? Посмотрите на фотки умершего - нормальный парень. Если и было влияние алкоголя на миокард - только привело к дисэлектролитемии и нарушению ритма, которое МОГЛО и ДОЛЖНО было быть бабахнуто дефибриллятором. Рекламу какую-то придумали.. Тьфу. Молодой парень погиб из-за безалаберности, а тут реклама. Глупость какая!

Пилот срочно посадил самолет. реаниматолог без оборудования дотянул полумертвого пациента о земли, вот в аэропорту пришлось полтора часа ждать скорую с квалифицированными медиками и оборудованием, вместо приехавших поначалу пары фельдшеров с клизмой наперевес. Конечно, в этих условиях виноват реаниматолог: не сильно крепко он держал за ноги пациента, который вовсю хотел на тот свет ... Слов нет просто приличных в адрес служб Шереметьева ...

Doktor_A, вы, эмм, перепутали. Я лично версию об алкоголизме не высказывал и не поддерживаю.

Да вопрос вообще не о том. Даже в нашей фирме, например на корпоративах, всегда дежурит бригада Скорой. А уж в аэропортах - святое дело. Не так уж их много, крупных аэропортов, чтобы в каждом поставить по бригаде медиков с аппаратурой.

Ай, ай, дурак я дурацкий, попутал. Сорри, плиз.

а то дцрак тоже попутал

Летела рейсом аэрофлота, у сидящей рядом женщины начался сердечный приступ, как оказалось у нее порок сердца. На просьбу принести аптечку и тонометр бортпроводники сказали, что у них ничего нет. рейс Москва- Владивосток, время в пути 9 часов. Только после того как бортпроводникам было сказано,что если пассажирка умрет их всех посадят, они начали что то искать и принесли грязную аптечку в которой кроме нашатыря ничего не было. Через бортпроводников попросили передать ,чтобы к трапу вызвали скорую помощь, кардиологическую бригаду, но когда самолет приземлился, то никакой скорой не было, а на борт поднялся фельдшер с пустыми руками. На вопрос "где скорая" фельдшер ответила, что вначале она должна посмотреть что с пассажиром и нетранспортабельной женщине предложили самостоятельно пройти в фельдшерский пункт аэропорта. Только после настоятельной рекомендации принесли носилки для пассажирки. Видимо для авиакомпании аэрофлот такое отношение к пассажирам это обычное дело. Очень жаль, что в последнем случае это закончилось трагедией.

А чё не написали номер рейса? когда летели? Дурно попахивает ваш коммент, сейчас все истерички начнут вспоминать, как они народ на борту спасали, захлебнемся в воспоминаниях. А парня реально жалко, но, как говорится "от судьбы"

Предложение хорошее, только интересно во что всё это обойдётся?
1 автоматический дефибриллятор типа Zoll Aed, Philips Heartstart frx или аналогичный в России обойдётся в сумму около 100 000 рублей. + нужно добавить около 18 000 рублей за бокс для его хранения с автоматической сигнализацией, чтобы их не воровали + добавляем стоимость владения: батареи 6 000 руб на 10 лет, электроды в среднем 5 000 руб на пациента (примем, что за 10 лет понадобится 5 комплектов электродов: 25 000 руб.) + поверка и техническое обслуживание 6 000 руб. за 10 лет. В России 221 действующий аэропорт с разной пропускной способностью, в которых понадобится в среднем по 5 дефибрилляторов на каждый. Кроме того воздушные просторы бороздят порядка 1109 пассажирских воздушных судов гражданской авиации на которых тоже можно разместить по 1,1 дефибриллятору (с учётом магистральных воздушных судов, на которых понадобиться по дефибриллятору на каждой палубе. Итого получаем: первоначальные инвестиции в оборудование 252,3 млн. руб + 86,2 млн. руб расходы на эксплуатацию оборудования в течение 10 лет.
Это без учёта расходов на обучение персонала обращению с дефибрилляторами и учебных дефибрилляторов, без расходов на замену украденных и сломавшихся аппаратов и без учёта дефляторов.
Готовы ли эксплуатанты к таким расходам??

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×