Министерство промышленности и торговли вместе с Агентством стратегических инициатив (АСИ) хочет стимулировать отечественных производителей технических средств реабилитации для инвалидов к производству современных и качественных изделий.
Как пишет
Как считают эксперты, опрошенные изданием, рост рынка технических средств реабилитации возможен не только среди россиян, имеющих статус инвалида. В Германии, например, три четверти всех средств реабилитации покупают пожилые жители страны — не инвалиды, в России, вероятно, из-за худшего материального положения, пенсионеры не могут себе этого позволить.
(Как в Петербурге бесплатно получить средства реабилитации, узнайте здесь)
Большая часть рынка ТСР ориентирована на систему государственных закупок для нужд инвалидов. Доля продаж напрямую потребителю составляет всего около 15%. При этом по данным Минпромторга, доля отечественных изделий в структуре госзакупок тоже мала — в 2013 году из 42 тысяч закупленных государством технических средств реабилитации инвалидов (кроме ортопедических изделий) только 14 тысяч ТСР произвели в России. В основном, простые изделия — костыли, ходунки, матрацы.
По мнению заместителя министра промышленности и торговли Сергея Цыба, уже сейчас государство готово создавать благоприятные условия для развития рынка технических средств реабилитации благодаря субсидированию процентных ставок для отечественных производителей. В рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» Минпромторг курирует 20 научных разработок изделий для травматологии и сосудистой хирургии — имплантируемые кардиологические устройства, экзоскелеты, «умные» руки, а также управляемые протезы ног.
(Почему инвалиды Петербурга боятся пользоваться отечественными протезами, читайте здесь)
Так, в некоторых российских регионах уже идет работа над созданием отечественных средств реабилитации. АВТОВАЗ выпускает инвалидные коляски по лицензии немецкой компании ОТТО БОКК, благодаря чему объем закупок этих изделий из-за границы снизился на 20%. Ижевский автозавод запускает производство автомобилей со специальным ручным управлением для водителей с патологиями ног. Однако нескольких удачных проектов все равно недостаточно, считают в Минпромторге.
Сейчас Министерство промышленности и торговли и Агентство стратегических инициатив разрабатывают программы системной поддержки российских производителей в этой области.
© ДокторПитер