Счетная палата вновь раскритиковала работу Минздрава

12:44, 31.07.2014 / Верcия для печати / 15 комментариев

Счетная палата недовольна работой Минздрава и советует ведомству обеспечить запланированный рост зарплаты медработников, проанализировать обоснованность сокращения коечного фонда больниц, а также провести оценку деятельности страховых организаций и обоснованности штрафных санкций, которые они налагают на больницы.

Счетная палата вновь раскритиковала работу Минздрава
Фото: фото: Сергей Вдовин/ДП
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты 9 контрольных мероприятий, посвященных исследованию формирования, финансового обеспечения и реализации федеральной и региональных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и базовой программы ОМС. 
 
Как отметил докладчик, аудитор Александр Филипенко выполненные в 2013 году объемы медпомощи в сравнении с нормативами и данными 2012 года говорят о снижении ее доступности и качества.
 
По итогам 2013 года сокращено 76 поликлинических учреждений и 302 больницы. В государственных больницах сокращено 35 тысяч коек. В селах за 2013 год сократили 14 тысяч коек – 4,5%. 
При этом объем платной медпомощи увеличился на 14 млрд рублей - выявлен рост на 12% больных, пролеченных в стационарах платно.
 
«Это те же государственные лечебные учреждения, те же койки, но приоритет отдается платным пациентам, тем самым ограничивается доступность помощи в рамках ОМС. Наибольший рост платных услуг отмечен в Москве, Петербурге и Республике Татарстан», - отметил Александр Филипенко.
 
 
Счетная палата обнаружила сокращение числа врачей, работающих в государственных медорганизациях, на 7,2 тысяч человек. В первую очередь, меньше стало врачей клинических специальностей – на 5,1 тысяч человек. На 3,6 тысяч человек сократилось число средних медработников. В Волгоградской области из государственного здравоохранения ушло 1,3 тысячи врачей. Из государственных медорганизаций Республики Татарстан ушло около 1,2 тысяч среднего персонала.
 
При этом, как отмечает Счетная палата, в 2013 году оплата труда за 1 час работы медиков практически не выросла. Более того, в 1 квартале 2014 года по сравнению с 1 кварталом 2013 года в 21 регионе зарплата врачей федеральных медорганизаций снизилась на 2-17% вследствие снижения в 2014 году их финансирования. Также отмечено, что разброс уровня зарплаты по сопоставимым регионам достигает 40%.
 
 
Еще одна проблема – распределение объемов медпомощи между организациями. Аудит выявил случаи необоснованного их занижения и завышения. Это формирует риски приписок в целях получения денег. Такие перекосы наблюдаются в Петербурге, Томской и Новосибирской областях. Счетная палата требует усиления контроля за деятельностью комиссий и разработки единых региональных критериев распределения объемов медпомощи. 
 
Всего в России функционирует 61 страховая медорганизация с общим объемом собственных средств более 28 млрд руб. В 2013 году  по сравнению с 2012 годом средства на ведение их дел увеличились на 3 млрд. рублей или на 14%. Аудит выявил, что страховщики наложили штрафы на медорганизации на сумму более 18 млрд рублей, а также в 2013 году в связи с удержанием и отказами в оплате медпомощи медорганизации не получили более 19 млрд рублей. Основная причина отказов - несоблюдение стандартов. При этом, как отметили в Счетной палате, стационарные стандарты есть только на 17% заболеваний, а порядок выявления дефектов и нарушений Федеральным фондом не установлен. Чтобы выявить целесообразность отказов от оплаты медпомощи, Счетная палата направит письмо в Центробанк и в Росздравнадзор для проведения проверки.  Как отмечают в Счетной палате, Минздрав все еще не выполнил свои полномочия по утверждению стандартов медпомощи. 
 
 
Также Минздрав должен проводить мониторинг территориальных программ госгарантий, однако они сформированы с нарушениями законодательства. Например, в 2013 году в программах 20 регионов, а в 2014 году - 5 регионов, отсутствует перечень льготных лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам бесплатно или с 50% скидкой, в том числе в Петербурге. Также в программе Петербурга, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Курганской области отсутствует перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.
 
По даннным Счетной палаты, проблемы с расчетом стоимости медуслуг привели к значительным ее различиям по регионам. Например, по итогам 2013 года стоимость вызова скорой медпомощи в Тамбовской области - 1 тысяча рублей, а в Северной Осетии  - 3,5 тысяч рублей. С 2014 года 459 видов ВМП перешли в ОМС. Но в отличие от федеральных учреждений, где стоимость ВМП утверждена приказом, регионы формировали тарифы самостоятельно при отсутствии федерального регулирования. В итоге стентирование коронарных артерий в Липецкой области (45 082 рублей) в 3 раза дешевле, чем в соседней Тамбовской (159 373 рублей), а химиотерапия в Красноярском крае (83 112 рублей) в 2,8 раза дороже, чем в Алтайском (28 853 рублей). Прием врача-онколога в Костроме стоит 750 рублей, а в Челябинской - 250 рублей.
Стоимость лечения 1 больного с бронхиальной астмой, на которую стандарты медицинской помощи не утверждены, в Приморском крае в 2 раза ниже, чем в Кемеровской области (16 942 рубля и 30 292 рубля соответственно), аппендицита – на 22,4% (21 523 рубля и 26 340,9 рублей соответственно).
 
В результате Счетная палата отметила отсутствие должного контроля со стороны Минздрава и Фонда обязательного медицинского страхования за реализацией программ, несовершенство нормативной правовой базы и считает необходимым внести изменения в федеральную и территориальные ПГГ, а также в короткие сроки утвердить стандарты, рассчитать их стоимость и сформировать на их основе финансовое обеспечение ПГГ. Кроме того, необходимо обеспечить в соответствии с Указом президента запланированный рост зарплаты медработников, провести анализ обоснованности оптимизации сети лечебных учреждений, провести оценку деятельности СМО и обоснованности штрафных санкций, отказов в оплате и разработать единые критерии деятельности экспертов.

 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

15 комментариев Оставить комментарий

И примечательно, что обозначенная в статье тенденция как-то объективно и чётко сопоставима по срокам возникновения с управленческими решениями одного из вице-губернаторов, курирующего медицину СПб, но не имеющего глубоких специальных знаний в возглавляемой отрасли.
Не с этим ли связано, что непрофессиональные кадровые перестановки и на уровне КЗ СПб, и руководством учреждений здравоохранения привели к попаданию нашего города в список регионов, обозначенных в статье?

to 20.000.000
Полностью сопоставима, т.к. утврежденная Правительством СПб программа развития здравоохранения, которая проверялись счеткой и период (2013-2014) повлиявший на показатели это как раз период правления "девушки" и "математика".

Ну, так теперь им надо дать вторую попытку (после перевыборов старого губернатора)!
Теперь-то они уже опытные... хотя...наверно - нет:
такое заключение подходит лишь для управленцев, имеющих глубокое понимание о принципах жизнедеятельности подконтрольного процесса. У этой же команды недостаёт базового звена - элементарных знаний о реальной жизни управляемой отрасли - медицине. Поэтому все решения будут приниматься ими только "по-совету" доверенных лиц, которые, в свою очередь, в своих советах будут лишь продвигать свои личные конъюнктурные интересы, "вешая лапшу" и "девушке", и "математику".
Так что, новые "ошибки" нам обеспечены и в будущем.

Каждый, кто мог бы занять эти 2 стула, точно так же пожинал бы плоды предыдущих 30 лет разваливания отрасли. Мы продолжаем жить по правилам (нормативно-правовым актам), обозначенным кратко на сайте Минздрава при Зурабове (жаль, страничка не сохранилась). Смысл миссии МЗСР заключался в освоении бюджетных средств, не более того. Старательно вырастили поколение распиловщиков, которые и жизни-то другой не знают.
А регионам теперь - возьмите 10 рублей, и ни в чем себе не отказывайте.
И потом - кто критикует. Либеральная тусовка. Истребили половину амбулаторной сети страны, и ни одного конструктивного слова, как теперь это исправить. В СПб какая-никакая статистика ведется, за что и бьют, а в др.местах ни врачей, ни статистики.

Просто надо перестать стесняться называть вещи своими именами. Воровство есть воровство, а как известно "вор должен сидеть в тюрьме".

Если кто-то честно подсчитает, что можно сделать, исходя из имеющихся средств и честно скажет, что вот это мы будем делать, а всё остальное - при условии финансового обеспечения, то такого героя распнут в тот же миг, под всеобщий одобрямс "электората". А так как тяга к самоубийству для психически здоровых людей не характерна, то все дружно вешают лапшу на уши, и будут продолжать, пока система не посыпется так, что никакие розовые очки не помогут.

Влад, согласен.

"пока система не посыпется так, что никакие розовые очки не помогут." Это время не за горами, если сейчас не исполняется 597 указ, Силуанов (министр финансов) вещает с экранов,что расходы надо сокращать, вместо увеличения финансирования нашей отрасли, то к 2018 году это случится.

Вы, указ то читали? С чего Вы взяли, что он не исполняется?

Ну и зачем Скворцовой и её Минздраву ещё один опрос россиян за 8,48 млн. руб.?

Кому-то денег на новую яхту не хватило.

xxx я имел ввиду про зарплату. Даже работая на 2 ставки, медики не дотягиваются до вашей "средней", рост прям впечатляет всех.))))

достали все со средней заработной платой!!!! Вы что хотите чтобы смотрели и мониторили зарплату каждого врача в больнице ежемесячно? и чтобы подтягивали зарплату каждого врача к средней по региону?! Господа, мы уже 22 год работаем в системе ОМС и должны научиться оплачивать работу дифференцированно по принципу кто лучше отработал, тот больше получил. Вообще не понимаю "Дорожную карту", это же искусственное повышение ЗП. Менять надо систему финансирования больниц, убрать Терфонды ОМС оставив только Федфонд ОМС РФ или перейти на старую добрую сметную систему финансирования. Без достойного финансирования здравоохранения не будет качества - к примеру в СССР на здравоохранение выделялось 6% ВВП, а сейчас 3,4%, делайте выводы....

Странное у нас здравоохранение, выдаёт лицензии частным компаниям, но, где , к сожалению, нет нормальных условий для врача. Врачей у нас в РФ не ценят : предложили как-то условия для работы ( профосмотры): 1 тысяча рублей за 7 часов независимо от нагрузки... Нормы нагрузки за 7 часов у них нет... Придет 100 человек, врач должен за 7 часов всех принять и деньги те же самые ( "1 штука"). Какой козел такие условия врачам ставит : 100 человек в день ( а то и за 7 часов) и больше ? Этот подход ведет к вымиранию, изнашиванию врачей и медсестер! Такая нагрузка это неуважение ко всей медицине!!! Быдло, а не предприниматели и не вырачи- руководители частных клиник.

В некоторых клиниках не существует нормы нагрузки на врачей, придет 200 на профосмотры они будут принимать 200 и за 30 тысяч рублей в месяц :). Молодцы, но никто не думает, что такая нагрузка это работа на износ и просто неуважение к медперсоналу. Козлы, а не руководители. медики пускай туда не идут работать ( это не уважать себя как врача надо, чтобы соглашаться на такую нагрузку). Не будет медиков, не будет у них их бизнеса. Обнаглели частники, которым лицензии выдает комитет по здравоохранению.
Врач на профосмотрах до обеда ( 13- 14 .00) не должен принимать свыше 25 человек. 25 человек это тоже многовато...

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×