Многие руководители требуют от своих подчиненных улыбаться при работе с клиентами. Они считают, что это улучшит производительность труда и отношение клиентов к фирме. Действительно, если сотрудник улыбается искренне, думая о хорошем, его производительность труда увеличивается. Однако ученые из университета Мичигана (США) заметили, что фальшивая улыбка на протяжении всего дня не только ухудшает производительность труда, но и ухудшает настроение сотрудников, вынужденных делать над собой усилие, сообщает
Автор исследования Брент Скотт считает, что необходимость постоянно изображать хорошее настроение приводит к эмоциональному истощению, которое отрицательно влияет на производительность труда. Особенно сильно это заметно у женщин – требование постоянно улыбаться часто ухудшает их настроение и мешает работать эффективно.