Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Главный нарколог Петербурга: не стоило возвращать рекламу пива

Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», разрешив рекламировать пиво до 2018 года. Официальное оправдание этому разрешению — зарабатывание денег на рекламе алкогольного продукта для поддержки и развития спорта в стране. Закон вступает силу со дня опубликования.

22 июля 2014
Главный нарколог Петербурга: не стоило возвращать рекламу пива

В соответствии с принятым законом в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается распространение рекламы производителей пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, непосредственно в спортивных сооружениях. Кроме того, допускается размещение рекламы пива в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, первой и последней страниц и обложки журналов, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях спортивного характера.

 

Федеральный закон имеет ограниченный период действия – до 31 декабря 2018 года.

 

(Место России в рейтинге самых пьющих стран мира узнайте здесь)

 

Понятно, что закон принят от, так сказать, бедности — у государства не хватает денег на развитие физкультуры и спорта, то есть организации условий для здорового образа жизни россиян. А потому в течение ближайших 4 лет мы на этот здоровый образ жизни будем зарабатывать на нездоровом, точнее, на его тиражировании. Насколько веская причина у этого шага назад в последовательной государственной политике по борьбе с вредными для здоровья зависимостями? И как возвращение рекламы пива повлияет на его спрос? Эти вопросы «Доктор Питер» задал главному наркологу Петербурга Александру Софронову:

 

- К сожалению, в России вопрос о том, как сказались на потреблении алкогольной продукции ограничительные меры на ее продажу, не изучался. Наш незначительный опыт их применения говорит о том, что ограничения имеют положительные эффекты — когда нет предложения, какой-то процент населения откажется от алкоголя хоть на время. Но за рубежом накоплен большой опыт в борьбе с алкогольной зависимостью, стратегия которой заключается в ограничении предложения, за которым следует ограничение спроса, и в профилактике, в том числе пропаганде здорового образа жизни. А мы возвращаем рекламу пива. 

На мой взгляд, делать это не стоило. Когда речь шла о том, чтобы разрешить локальную рекламу — на стадионах во время матчей, это была одна история — спрос формировался у небольшой части населения. Когда дают разрешение на рекламу матчей во время трансляции по телевизору — это формирование спроса на пиво у миллионов. Но, к сожалению, законодатели не интересовались мнением врачей и руководствовались экономической целесообразностью.

 

(Как выявить потенциальных алкоголиков в подростковом возрасте, узнайте здесь)

© ДокторПитер