Скворцова открыла Институт экспериментальной медицины в Петербурге, где будут жить мыши и крысы

20:53, 28.06.2014 / Верcия для печати / 2 комментария

Министр здравоохранения Вероника Скворцова сегодня, 28 июня, посетила открывшееся после реконструкции новое здание Института экспериментальной медицины Федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова.

Фото: фото предоставлено Федеральным медицинским исследовательским центром им. Алмазова

Реконструкция Института, расположенного на проспекте Пархоменко, 15, началась в 2012 году и завершилась на 4 месяца раньше намеченного срока. В итоге одноэтажное здание превратилось в трехэтажное, а его площадь увеличилась до 1650 кв. м.

Здесь будут проводиться научные исследования в области кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, гематологии, эндокринологии, неврологии, молекулярной биологии и генетики, клеточных и нанотехнологий. Институт экспериментальной медицины займется и подготовкой научных кадров высшей квалификации в области биомедицинских технологий.

(Когда Центр им. Алмазова ждет слияние с Институтом им. Поленова, читайте здесь)

Для проведения современных исследований в Институте расположен виварий, в котором размесят 1500 мышей и 2500 крыс.  Тут будут созданы условия для содержания животных –биомоделей и животных со сниженной функцией иммунной системы. Животные с контролируемым микробиологическим статусом будут содержаться в изолированных друг от друга клетках. Также в Институте есть  две операционные для проведения хирургических вмешательств на животных.

Как отметила на открытии Института министр здравоохранения Вероника Скворцова, сейчас в России будет создаваться сеть трансляционных центров, в которых экспериментальным способом на этапе доклинического исследования будут отрабатываться новые методики лечения без проведения опытов на человеке. Институт в Федеральном медицинском исследовательском центре им. В.А. Алмазова станет примером для подобных учреждений.

«Мы надеемся, что центр, который мы открыли сегодня, будет развиваться и пополняться новыми современными методами исследований.  В итоге на его базе должен сформироваться  мощнейший  медицинский научно-образовательный кластер, в ближайшей перспективе мы хотим внедрить в него четвертый компонент – производственный. Это позволит существенно сократить время, которое тратится на создание лекарства или медицинского изделия с момента возникновения научной идеи. Таким образом, мы сможем увеличить на нашем  рынке количество отечественных инновационных лекарств и медизделий», - отметила министр здравоохранения.

(Какие еще корпуса откроются в Центре им. Алмазова, узнайте здесь)