Скворцова открыла Институт экспериментальной медицины в Петербурге, где будут жить мыши и крысы

Министр здравоохранения Вероника Скворцова сегодня, 28 июня, посетила открывшееся после реконструкции новое здание Института экспериментальной медицины Федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова.

28 июня 20142
фото предоставлено Федеральным медицинским исследовательским центром им. Алмазова

Реконструкция Института, расположенного на проспекте Пархоменко, 15, началась в 2012 году и завершилась на 4 месяца раньше намеченного срока. В итоге одноэтажное здание превратилось в трехэтажное, а его площадь увеличилась до 1650 кв. м.

Здесь будут проводиться научные исследования в области кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, гематологии, эндокринологии, неврологии, молекулярной биологии и генетики, клеточных и нанотехнологий. Институт экспериментальной медицины займется и подготовкой научных кадров высшей квалификации в области биомедицинских технологий.

(Когда Центр им. Алмазова ждет слияние с Институтом им. Поленова, читайте здесь)

Для проведения современных исследований в Институте расположен виварий, в котором размесят 1500 мышей и 2500 крыс.  Тут будут созданы условия для содержания животных –биомоделей и животных со сниженной функцией иммунной системы. Животные с контролируемым микробиологическим статусом будут содержаться в изолированных друг от друга клетках. Также в Институте есть  две операционные для проведения хирургических вмешательств на животных.

Как отметила на открытии Института министр здравоохранения Вероника Скворцова, сейчас в России будет создаваться сеть трансляционных центров, в которых экспериментальным способом на этапе доклинического исследования будут отрабатываться новые методики лечения без проведения опытов на человеке. Институт в Федеральном медицинском исследовательском центре им. В.А. Алмазова станет примером для подобных учреждений.

«Мы надеемся, что центр, который мы открыли сегодня, будет развиваться и пополняться новыми современными методами исследований.  В итоге на его базе должен сформироваться  мощнейший  медицинский научно-образовательный кластер, в ближайшей перспективе мы хотим внедрить в него четвертый компонент – производственный. Это позволит существенно сократить время, которое тратится на создание лекарства или медицинского изделия с момента возникновения научной идеи. Таким образом, мы сможем увеличить на нашем  рынке количество отечественных инновационных лекарств и медизделий», - отметила министр здравоохранения.

(Какие еще корпуса откроются в Центре им. Алмазова, узнайте здесь)