Минздрав оказался недоступен для пациентов

11:12, 27.06.2014 / Верcия для печати / 0 комментариев

Эксперты Открытого правительства проверили доступность справочных телефонов различных министерств и ведомств. Минздрав в итоговом рейтинге оказался на последних строчках.

Минздрав оказался недоступен для пациентов
Фото: фото: Коньков Сергей / ДП

Обзванивать справочные телефоны министерств и ведомств поручили студентам магистратуры и старших курсов МГУ и ВШЭ. В справочной (если туда можно было дозвониться) задавали три вопроса: как связаться с общественным советом, кто его возглавляет и как записаться на прием к заместителю руководителя министерства или ведомства.

15 раз с интервалом по 5 минут студенты не смогли дозвониться до Роспотребнадзора и некоторых других ведомств. Росздравнадзор оказался в числе министерств с высоким рейтингом, в то время как Минздрав, наоборот, с низким.

Работа справочных оценивалась по наличию на сайте номера телефона единой справочной по общим вопросам (учитывались также общие приемные, единые центры телефонного обслуживания, единые дежурные службы, справочные по направлениям деятельности, справочные по субъектам РФ), возможности дозвониться до справочной и качеству ответа на вопросы (предоставление информации и вежливость). В итоге студенты, проводящие своеобразную «контрольную закупку», поставили работе Минздрава с телефонными обращениями "тройку с минусом".

(Где оставить электронную жалобу на работу поликлиники, узнайте здесь)

На заседании, которое прошло 26 июня в Открытом правительстве, эксперты отметили, что даже на самом портале Минздрава пациенты жалуются на долгие сроки рассмотрения заявлений, в то время как если речь идет о пациентах, которые звонят для получения информации о лечении, такое затягивание недопустимо.

Крупным проектом в области открытости для Минздрава до 2015 года могла бы стать публикация открытых данных, в том числе статистики, собираемой медицинскими организациями. Среди других возможных инструментов внедрения механизмов открытости, по мнению министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, можно предложить систему независимой оценки качества медуслуг, «контрольные закупки» медуслуг в регионах, контроль над обращениями граждан и их систематизацию, подготовку мотивировочной позиции по учету/неучету предложений экспертов.

(Когда пациенты будут выставлять оценки врачам, узнайте здесь)

© Доктор Питер

Рубрики: Общество, Права пациента

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×