Фото №1 - Рекламу медицинских услуг вернули в СМИ
Фото
фото с iatropedia.com

Законопроект, внесенный в Госдуму в конце февраля 2014 года председателем комитета Госдумы по охране здоровья Сергеем Калашниковым, принят в третьем, окончательном чтении. 

 

Данный законопроект являлся «работой над ошибками» - после вступления в силу 1 января 2014 года изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 данной статьи в сфере рекламы медицинских услуг. Так, частью 7 были установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации было запрещено. 

 

(Почему от запрета рекламы пострадали клиники, узнайте здесь)

 

Из-за того, что медицинская организация в соответствии с законом не могла рекламировать в неспециализированных СМИ виды медицинской помощи, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), возникло серьезное ограничение доступа пациентов к информации о предоставляемых клиниками услугах. Как отмечали депутаты, запрет рекламы снижал возможность выбора медицинской организации.

 

(Как реклама вынуждает пациентов покупать бесполезные лекарства, читайте здесь)

 

Изменения в часть 8 (определяющую запрет — Прим. ред.) статьи 24 Федерального закона «О рекламе» исключают рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации. Таким образом, снимается ограничение на рекламу медуслуг в неспециализированных СМИ. 

 

При этом закон не отменяет запрет на рекламу медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, в неспециализированных СМИ — она останется вне закона.Также по-прежнему запрещенной остается реклама абортов. 

© ДокторПитер