На помощь пострадавшим в ДТП в Ленобласти впервые отправят реанимобили

13:14, 20.06.2014 / Верcия для печати / 2 комментария

Смертность на дорогах Ленинградской области в два раза выше, чем в среднем по России и в семь раз выше, чем в Японии или Италии. Для совершенствования системы оказания помощи пострадавшим на дорогах региону нужны реанимобили, травмоцентры и вертолеты.

На помощь пострадавшим в ДТП в Ленобласти впервые отправят реанимобили
Травмы при ДТП занимают третье место в России в структуре смертности, каждый год на дорогах умирают около 30 тысяч человек — автомобилисты, их пассажиры и пешеходы. При этом если в России показатель смертности в ДТП составляет 18,9 на 100 тысяч человек, то в Ленинградской области он в два раза выше — 36,3 на 100 тысяч населения. В 2013 году в авариях погиб 641 житель региона. Об этом сегодня, 20 июня, заявил Николай Разумный, ассистент кафедры скорой медицинской помощи и хирургии повреждений СПбГМУ им. И. П. Павлова на Всероссийской научно-практической конференции «Скорая медицинская помощь-2014», посвященная 115-летию скорой медицинской помощи в России.
 
При этом, как отметил специалист, в Японии этот показатель составляет 5,2 погибших на 100 тысяч населения, в Италии — 5,4, в Германии — 6. Согласно майским указам президента Владимира Путина, к 2018 году смертность в результате дорожно-транспортных происшествий должна снизиться до 10,6 случаев на 100 тысяч населения. Однако пока смертность на дорогах Ленинградской области остается одной из самых высоких в России и в три раза превышает целевой показатель. 
 
В 2014 году регион получил из федерального бюджета 301,9 млн рублей на совершенствование организации медицинской помощи при ДТП. На 100 млн меньше должен вложить региональный бюджет. На эти деньги будет оснащен травмоцентр первого уровня в Ленинградской областной клинической больнице, 4 травмоцентра второго уровня (ЦРБ в Выборге, Токсово, Киришах и Лодейном поле). Семь травмоцентров третьего уровня будут исполнять другие травматологические отделения районных больниц. 
 
 
Открытие первых травмоцентров и противошоковых операционных уже позволило снизить летальность среди пострадавших в ДТП. Так, если в обычных ЦРБ, куда доставляют таких пациентов, она составляет 11,2%, то в травмоцентрах она не превышает 3%.
 
 
По словам Николая Разумного, в 75% случаев «Скорая помощь» прибывает на место ДТП в Ленобласти в течение 20 минут, что позволяет доставлять пострадавших в больницы во время так называемого «золотого часа». Однако по федеральному нормативу доля таких вызовов должна быть больше 80%. 
 
Однако пока в Ленинградской области, по словам специалиста, нет ни одной реанимационной бригады «Скорой помощи», что в итоге приводит к высокой догоспитальной смертности пострадавших в ДТП. Первые такие бригады должны появиться только в 2014 году. За ближайшие три года регион также должен закупить 10 новых реанимобилей класса С: по 4 новые машины в 2014 и 2015 годах и 6 новых «Скорых» — в 2016 году.
 
С 2014 года для оказания скорой помощи пострадавшим на крупных магистралях области привлекается санитарная авиация в рамках пилотного проекта по развитию этого вида помощи в России. Для оперативной работы всех экстренных служб (наземных и воздушных) правительство Ленинградской области разработало схему маршрутизации пациентов между всеми районными стационарами, оказывающими помощь пострадавшим в ДТП, что также должно ускорить оказание помощи и в итоге помочь спасать жизни сотням людей. 
 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

2 комментария Оставить комментарий

Смертность на дорогах в 2 раза выше. Помимо реанимобилей нужно проводить работу среди водителей, ибо многие КУРЯЩИЕ. Вообще, нельзя допускать до вождения курящих людей. Куда смотрят наркологи, когда на профосмотрах выдают свои заключения для допуска на вождение? Ведь курение это не только яд для организма, но ещё и фактор риска ДТП ( курение влияет на повышение АД, возникновения инфарктных болей в сердце, головокружений, изменений в мозге, поведении человека и т.д.). Почему об этом никто не задумывается? Не редко можно увидеть водителя, курящего за рулем.

Внимание, вопрос: кто будет на этих автомобилях ездить?
Потому что даже на обычных машинах СМП ездить некому.
Сколько же нужно платить реаниматологу, чтобы он работал на СМП? Если, как в городе (т. е. меньше, чем на неотлоге), думаю, никто не пойдет.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

  • Лахта Клиника на Ковенском
    Современная клиника в центре города. Настоящий островок грамотной актуальной медицины. Просто даже если посмотреть список врачей, которые там...
    5.0 Отзыв от 27 августа 2020 г. 09:21
    Читать дальше
  • Академия красоты Ирины Хрусталевой
    Спустя почти полгода после операции наконец-то дошли руки написать отзыв. Я делала эндоскопический лифтинг 2/3 и блефаропластику. К операции...
    5.0 Отзыв от 24 августа 2020 г. 17:15
    Читать дальше
  • Городская больница №33
    В больнице есть коронивирус моя бабушка там заразилась ее раньше времени выпи сали. В итоге заболела короной.Теперь болеет мама заразившись от...
    3.2 Отзыв от 19 августа 2020 г. 21:52
    Читать дальше
Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×