Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Россияне рассказали, каких добавок в продуктах опасаются

От приобретения товара, на котором будет написано «содержит ГМО», откажется более 70% покупателей, даже если продукт будет дешевле и привлекательнее натурального. Также россияне боятся консервантов, пищевых красителей и сои.

5 июня 20141
Россияне рассказали, каких добавок в продуктах опасаются
Источник:
фото: Сергей Ермохин/ДП

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) узнал о том, как россияне относятся к особым добавкам в продуктах, в частности к содержанию в них ГМО.

 

Каждый второй россиянин (54%) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79%). Еще 50% опрошенных не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%). А содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15% участников опроса. 

 

(Чем опасно пальмовое масло для организма, читайте здесь)

 

Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли различные виды мясной продукции (29%). Каждый пятый участник опроса (22%) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах, фаст-фуде (3%).

 

В магазине, при наличии двух схожих товаров, три четверти россиян (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле.  О том, что скорее купят продукт с ГМО, сказали только 14% участников опроса. Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство респондентов (76%) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош. О том, что в этом случае выберут генетически модифицированный товар, сообщили 12% респондентов. В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78%) все же сделают выбор в пользу последнего. Лишь 11% опрошенных заявили, что в подобной ситуации приобретут товар с ГМО. 

 

(В Петербурге назвали лучших и худших производителей тушенки, сметаны и молока)

 

О том, как расшифровывается эта аббревиатура (генетически модифицированный организм), знает каждый второй участник опроса (55%). Для 3% опрошенных ГМО является синонимом «вредных» добавок. А 40% россиян честно признались, что не могут ответить на этот вопрос.