Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Страховой представитель рассказал, на что жалуются пациенты больниц Петербурга

Страховой представитель, работающий в НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и Городской больнице № 2, рассказал, с какими вопросами к нему чаще всего обращаются и на что жалуются пациенты стационаров.

29 мая 2014
Страховой представитель рассказал, на что жалуются пациенты больниц Петербурга
Источник:
фото с clip.dn.ua

Петербургский фонд ОМС начинает проводить цикл встреч с представителями районных администраций Петербурга, на которых будет разъяснять особенности работы, задачи и возможности системы обязательного медицинского страхования. Первая встреча состоялась в администрации Приморского района. На ней страховой представитель НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и Городской больницы № 2, врач-эксперт компании «Росгосстрах-Санкт-Петербург-Медицина» Юрий Журавлев рассказал, зачем в больнице «сидит» такой специалист и с каким проблемами к нему обращаются пациенты больниц и их родственники.

(Лучшие и худшие больницы Петербурга смотрите здесь)

7 лет назад в петербургских стационарах появились первые страховые представители, которые улаживают конфликты между врачами и пациентами, консультируют петербуржцев по вопросам ОМС. Сейчас они есть в 8 медицинских учреждениях — Детской городской больнице № 1, НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе, Покровской, Александровской, Мариинской больницах, Городских многопрофильных больницах № 2, 15 и 26.

В 2013 году в НИИ скорой помощи им. И.И Джанелидзе страховой представитель принял 828 обращений от пациентов. Всего в клинике за год пролечили 57 тысяч петербуржцев – таким образом, к страховому представителю обратились 1,5% пациентов. В большинстве случаев (92%) пациенты просили страхового представителя проконсультировать их по вопросам их прав в рамках ОМС. Только 58 обращений (1,5%) были жалобами на учреждение, при этом обоснованными оказались чуть больше половины из них – 32.
Большинство обоснованных жалоб касались организации работы стационара – в результате их рассмотрения 22 пациента были переведены из коридора в палаты. В шести случаях решался вопрос об обеспечении необходимыми лекарствами и расходными материалами. Два пациента пожаловались на незаконное взимание платы за лечение, еще двое обратились с жалобой на санитарно-гигиеническое состояние клиники.  

(Где в Петербурге сделать бесплатно КТ и МРТ по полису ОМС, читайте здесь)

В Городской больнице № 2 цифры оказались схожими – к страховому представителю за 2013 год обратились 1,3% из пролеченных в клинике пациентов, 93% из них хотели проконсультироваться по вопросам ОМС. Обоснованными из 38 поступивших жалоб оказались 20.

Как отметил Юрий Журавлев, присутствие страховых представителей непосредственно в клинике, где лечится пациент, дисциплинирует медицинский персонал – в результате  улучшается качество помощи, уменьшается количество обоснованных жалоб. Важно и то, что конфликт, возникающий между пациентом и представителями клиники, удается урегулировать, не доводя дело до суда. Поэтому хорошо бы организовать работу страховых представителей и в других крупных стационарах города. А параллельно следует совершенствовать нормативно-правовую базу службы страховых представителей, чтобы четко определить права и обязанности всех заинтересованных сторон – страховых организаций, медицинских учреждений и пациентов.

Напомним, недавно о необходимости введения во всех российских медицинских учреждениях должности страхового представителя заявляли на уровне Минздрава. Так, помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек пообещал, что в лечебных учреждениях России введут практику постоянного присутствия представителей страховых организаций.

(Как и куда нужно жаловаться на поликлинику в Петербурге, можно узнать здесь)

© ДокторПитер