Пациенты назвали главные проблемы петербургских поликлиник

13:55, 08.05.2014 / Верcия для печати / 3 комментария

Опрос 7200 пациентов петербургских поликлиник, проведенный Центром политических и психологических исследований, показал, чем больше всего недовольны петербуржцы.

Пациенты назвали главные проблемы петербургских поликлиник
Фото: фото с clip.dn.ua

В 2013 году опрос по заказу страховой компании «РОСНО-МС» проводился в 60 амбулаторно-поликлинических учреждениях Петербурга, работающих в системе ОМС, с численностью обслуживающегося населения не менее 25 000 человек. Аналогичное исследование проводится уже в течение двух лет, в 2012 году в опросе участвовали 2190 человек в 18 поликлиниках города.

(Рейтинг всех поликлиник Петербурга смотрите здесь)

Пациентов попросили оценить работу поликлиник, в том числе сроки записи на прием к врачу и ее организацию, ожидание приема в очереди, доступность приема терапевта и врачей-специалистов, лабораторные и диагностические исследования. Также изучалось, сколько пациентов хотят поменять свою поликлинику и удовлетворенность работой поликлиники в целом.

Как показали результаты опроса, в 2013 году удовлетворенность качеством медицинской помощи в городских поликлиниках выросла. Доля тех пациентов, которые в целом позитивно оценивают работу поликлиник, увеличилась с 66% в 2012 году до 76% в 2013 году. При этом значительно уменьшилось число петербуржцев, которые полностью довольны работой поликлиники, - с 24% до 14%. Лишь каждого пятидесятого респондента (против одного из десяти — в 2012 году) абсолютно не устраивает качество работы медучреждения.

Меньше всего проблем у петербуржцев возникает при проведении лабораторных исследований и консультаций у терапевта: 75% опрошенных удовлетворены доступностью этих видов помощи.  

(Сколько по закону можно ждать приема врача, госпитализации и очереди УЗИ, узнайте здесь)

Как и в 2012 году, самые большие трудности испытывают пациенты с получением консультаций у врачей-специалистов и проведением диагностических исследований (не считая компьютерную и магнитно-резонансную томографию). Однако в прошлом году доступность диагностических методов исследования несколько выросла по сравнению с 2012 годом и достигла 58%.

(Где в Петербурге сделать бесплатно КТ и МРТ по полису ОМС, читайте здесь)

По-прежнему четверть опрошенных тратят в очереди к терапевту больше часа, в 2012 году таких было чуть меньше — 22%. Уменьшилось число пациентов, которые ожидали очереди меньше получаса. Более 60% пациентов проводят в ожидании лабораторных и диагностических исследований не более получаса, что соответствует предельным срокам ожидания, установленным Территориальной программой государственных гарантий Петербурга на 2014 год.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

3 комментария Оставить комментарий

В 2011 году 100 пациентам предложено заполнить анкеты. Всего возвращено с ответами 79 анкет. Свои контактные координаты сочли необходимым оставить 74 пациента. 5% пациентов были до 40 лет, 25% - от 41 до 50 лет, 38% - от 51 до 60 лет, 32% пациентов – старше 60 лет.
У 41% пациентов онкологическое заболевание было диагностировано в 2011 году, у 15% - в 2010, у 13% больных – в 2009, у 7% - в 2008 году, у 3% - в 2007, у 4% - в 2006, по 5% - в 2005 и 2004 годах, у 8% - в 1985-2003 годы.
Время от возникновения начальных признаков заболевания до первичного обращения пациентов за медицинской помощью составило до 6 месяцев – у 68%; 6-12 месяцев – у 12%; от 1 до 1,5 лет – 8%; более 1,5 лет – 13% больных.
73% пациентов отметили, что опасения заболеть онкологическим заболеванием у них либо не возникали вообще, либо возникали редко.
37% больных полагают, что информация о необходимости профилактических медицинских осмотров и обследований должна находиться в медицинских учреждениях; 31% - в СМИ (телевидение, радио, газеты, интернет); 26% - что она должна быть отражена в страховом полисе. 6% пациентов полагают, что подобная информация уместна в магазинах и торговых центрах.
92% пациентов ответили, что если существуют более информативные методы диагностики, которые можно выполнить за плату, (в сравнении с менее информативными, но бесплатными для пациента) врач всегда обязан информировать о них больного. 6% (возрастной группы 51-60 лет) отметили, что эту информацию врач обязан предоставлять только по просьбе самих пациентов.
27% пациентов указали, что они не имеют возможности оплачивать свои обследования, даже частично. 38% отметили, что эта обязанность лежит на государстве. 35% не возражали по поводу частичной оплаты своих возможных обследований.
90% больных отметили, что врач обязан информировать пациентов о наличии более эффективных или менее токсичных препаратов для лечения онкологических заболеваний, даже если государство не может обеспечить получение этих лекарств бесплатно. Остальные 10% пациентов отметили, что врач обязан предоставлять эту информацию только по просьбе пациента.
Однако, в отношении частичной оплаты своего лечения, 37% пациентов указали, что они не имеют такой возможности. 41% считает, что эта обязанность лежит на государстве. Лишь 22% отметили, что готовы частично оплачивать своё лечение.
В отношении способа введения химиопрепаратов 48% пациентов указали, что предпочитают, чтобы все препараты вводились им в стационаре внутривенно. 13% - отметили, что предпочли бы часть препаратов принимать в условиях стационара перорально, а часть – внутривенно. 9% больных желали бы принимать все препараты перорально под амбулаторным наблюдением. 27 % не смогли определиться, и оставили право выбора за лечащим врачом.
Существующие проблемы в медицине 70% пациентов связывают с ненадлежащим уровнем оплаты труда медиков; 54% - с плохой организацией труда медработников и только 14% больных связывают существующие проблемы с плохой подготовкой врачей.

Выводы:
Учитывая, что почти у 69% пациентов онкологическое заболевание было обнаружено в период 2009 – 2011 годы; 68% больных обратились сами в течении первых 6 месяцев от появления у них первых признаков заболевания – программа скрининга онкологических заболеваний в городе не работает.
Исходя из того, что у 73% больных опасения заболеть онкологическим заболеванием либо не возникали вообще, либо возникали редко; что 63% пациентов указывают на необходимость наличия информации о профилактических медицинских осмотрах и обследованиях в страховом полисе и медицинских учреждениях – не используются доступные средства профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний.
98% пациентов до 50 лет полагают, что врач обязан информировать их о более информативных способах диагностики и эффективных препаратах для лечения, даже если эти методы и препараты не могут быть предоставлены пациенту бесплатно. Пациентам старше 50 лет рекомендуется предоставлять подобную информацию по их просьбе. При этом социальный уровень пациента не должен быть для врача основанием в ограничении этой информации.
51% пациентов однозначно предпочитают получать лечение в условиях стационара.
71% больных связывают современные проблемы в здравоохранении с ненадлежащим уровнем оплаты труда медиков и 54% - с плохой организацией труда.

Проблемы Петербургских поликлиник: Уже мало по-малу доходит, что можно в поликлинике иметь и офисных врачей (то есть кто сидит на приёме) и дежурных врачей
( кто ходит по участкам). Это удобно врачам ( так как кто предпочитает на приёме, кто ходить только по вызовам), так как при такой нагрузке сидеть на приёме да ещё ходить по вызовам это неудобно. Доходит, что можно уч. персонал оформлять меньше, чем на ставку, так как есть контингент, которому это удобно, например женщины, имеющие детей, женщины которым по тем или иным причинам не могут работать в поликлинике на ставку. Этот подход удобен с одной стороны и пациентам удобно, с другой строны и врачам, и даже Администрации- можно полностью укомплектовать штат и обеспечить население нормальной помощью.
Конечно проблема есть, что вымирают квалифицированные специалисты, даже при отсутствии очереди( такое сейчас бывает) при небольшой записи пациентов врач не хочет думать головой, в результате чего пациент остаётся без помощи, а те, у кого есть возможность идут по частным клиникам.

Какой враг народа ввел металлические сиденья (в "дырочку", скрепленные по три) в присутственных местах, и, в первую очередь, в поликлинике!
В нашем климате эти сиденья постоянно холодные - и зимой и летом, а сидеть на них приходится часами с болезнями мочеполовой системы и опорно-двигательного аппарата нашему не очень здоровому населению.
Главврач на мое предложение вернуть старые диваны/кресла из иск кожи, сказала, что они противоречат санитарным нормам.
Но ведь даже в общественном транспорте сиденья не абсолютно металлические!

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×