Фото №1 - Россиян оградят от депрессивной рекламы болезней, смерти и суицида
Фото
фото с clip.dn.ua

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, статью 3 закона «О рекламе», которая дает разъяснение разным видам существующей рекламы, нужно дополнить новым пунктом: «13) негативная реклама — реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности».

(Почему работники аптек ополчились на Елену Малышеву, читайте здесь)

По мнению авторов инициативы, это новое для российской рекламной отрасли явление, которое еще не получило своего названия и ограничения. «Под воздействием негативной информации, всюду сопровождающей нас в окружающей действительности, у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма», — говорится в пояснительной записке. Поэтому депутаты предлагают ограничить распространение такой рекламы только местами, которые представляют реальную угрозу для жизни и здоровья россиян.

(Как реклама заставляет пациентов лечить несуществующие болезни, узнайте здесь)

Сейчас же, по мнению авторов инициативы, давящая, депрессивная реклама постоянно окружает человека, оказываясь в самых неподходящих местах: о вреде алкоголя – в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения – на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний – на детской площадке. Поэтому они предлагают оградить всех россиян, особенно беременных женщин и детей, от мыслей о смерти, инвалидности и суициде.

Рассказывать о болезных, смерти и инвалидности депутаты предлагают в медицинских учреждениях, о важности соблюдения правил дорожного движения – на территориях, прилегающих к дорогам, о вредных свойствах отдельных товаров – на их упаковке.

(Может ли врач выписывать рецепт на рекламном бланке, читайте здесь)

Также предлагается запретить врачам, фармацевтам и представителям различных профессиональных сообществ рекламировать товары, так как это создает у зрителя ошибочное представление о преимуществах этого товара.

Особенно угрожающие масштабы этого явления проявились в рекламе лекарственных средств, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Реклама призывает к излишнему потреблению лекарств.

При этом в странах, в которых запрещена реклама лекарственных средств, их потребление значительно снизилось.

(Список бесполезных лекарств смотрите здесь)

© ДокторПитер