Фото №1 - В Госдуму внесли законопроект о возврате рекламы медуслуг в СМИ

Как отметил Сергей Калашников в пояснительной записке к законопроекту, после вступления в силу с 1 января 2014 года изменений в статью 24  Ф3 «О рекламе» возникло правовое противоречие между частями 7 и 8 данной статьи . Так, частью 7 установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации запрещено. 

 

Из-за того что сейчас медорганизация в соответствии с законом не может указывать в неспециализированных СМИ на медицинские услуги, которые она оказывает (УЗИ, MPT, КТ, массаж лечебный, пломбирование зубов, и т.п.), возникло серьезное ограничение доступа пациентов к информации о предоставляемых клиниками услугах. Запрет рекламы снижает возможность выбора медицинской организации, отмечается в пояснительной записке.

 

Депутат также заметил, что данный запрет негативно сказывается как на доходах рекламораспространителей, так и на доходах медорганизаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Для изменения сложившейся ситуации предлагается внести изменение в часть 8 (определяющую запрет — прим. Ред.) статьи 24 Федерального закона «О рекламе», исключив из нее рекламу медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.

 

Вместо рекламы медуслуг Сергей Калашников предлагает запретить рекламу медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации в связи с засильем рекламы о «чудодейственных» медизделиях . 

© ДокторПитер