Росздравнадзор рассказал, на что жалуются российские пациенты

13:06, 04.02.2014 / Верcия для печати / 3 комментария

За весь 2013 года россияне больше 17 тысяч раз жаловались в Росздравнадзор. В большинстве случаев пациенты жалуются на качество лечения и на обеспечение льготными лекарствами.

Росздравнадзор рассказал, на что жалуются российские пациенты
Фото: фото c clip.dn.ua

Как сообщил руководитель ведомства Михаил Мурашко в интервью РИА Новости, за последние годы, по его наблюдением, россияне стали реже жаловаться на обеспеченность препаратами в больнице — за последний год таких обращений поступили единицы. Сейчас в стационарах есть почти все, и родственникам пациента больше не приходится искать по всему городу нужное лекарство.



Около 8 тысяч жалоб, которые получил Росздравнадзор в 2013 году, связаны с качеством лечения, 12% пациентов жаловались на обеспечение льготными лекарствами. По словам Михаила Мурашко, несмотря на то, что в целом в сфере обеспечения лекарствами в амбулаторном звене наметились улучшения, остаются проблемы по обеспечению страдающих орфанными (редкими) заболеваниями. По его словам, очевидно, что не все региональные бюджеты могут «потянуть» обеспечение дорогостоящими лекарствами, поэтому рассматривается вопрос о передаче этих полномочий на федеральный уровень.



Большая часть жалоб, которая поступает на качество лечения, по словам Мурашко, может и должна решаться на месте. Как правило, пациенты жалуются не собственно на качество лечения, а на его организацию, на этику и деонтологию медиков.



«Согласитесь, что у нас не возникает желания писать жалобы министру или президенту при возникновении каких-то проблем в гостинице, например. Как правило, мы идем к дежурному администратору, который решает все проблемы. Возможно, подобное сравнение не совсем равноценно, но такая же система должна быть создана в каждом медицинском учреждении», — пояснил руководитель Росздравнадзора.



Напомним, служба страховых представителей, которые помогают разрешать конфликт между врачом и пациентом прямо в медицинском учреждении уже работает в 9 крупнейших больницах Петербурга. Подробнее о страховых представителях читайте здесь.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

3 комментария Оставить комментарий

"...Сейчас в стационарах есть почти все, и родственникам пациента больше не приходится искать по всему городу нужное лекарство." - неправда.
Если раньше врачи говорили нормальным родственникам, искренне желающим помочь родному человеку, что можно для этого сделать, какой лучше препарат использовать, какие расходники (перевязочные средства) лучше купить, то сейчас дураков нет. Поголовное озверение людей, стяжательство, оглупление населения, не умеющего осмысливать и анализировать информацию, преподносимую СМИ, наплевательское отношение к близким, стремление урвать денег от ЛПУ, если вдруг пришлось что-то купить для ближнего быстро отучили врачей лишний раз открывать рот.
Ответ на стенания родственников всегда один - не волнуйтесь, у нас есть всё, что нужно для вашего родственника. А как вы, господа, хотели? Своей подлостью и жадностью вы гадите на своего врача, который, по доброте душевной и с самыми лучшими намерениями что-то порекомендует. Вы покупаете, тщательно сохраняете чеки, затем пишите жалобы в страховые компании, разного рода "здравы", суды. Горите негодованием, что с вас потребовали деньги, у нас ведь медицина бесплатная, что есть полис ОМС и вы исправно платите налоги и т.д.
В итоге с больницы снимут деньги, устроят головомойку врачу, да ещё и вчинят ему регрессивный иск, по которому он лечение вашего любимого родственника будет оплачивать из своей зарплаты в пользу своей же пострадавшей больницы.
Всё просто! Браво скаредности и жлобству. Не ждите, что в следующий раз доктор скажет вам что-либо, кроме мантры: "У нас всё есть, нам ничего не надо".

А писать в выписной справке вы тоже будете коротко и ясно, чтоб не придрался ни один "гад" - противовоспалительная (антибактериальная, гемостатическая и т.д.) терапия без конкретизации препаратов, что само по сути является неправильным?

А в выписном эпикризе пишутся рекомендации по пунктам, где указаны препараты и дозировка. А в стационаре лечила - да "противовоспалительная (антибактериальная, гемостатическая и т.д.) терапия без конкретизации препаратов".

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×