Российские ученые приступят к испытаниям лекарства от инсульта из морских звезд

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова Дальневосточного отделения РАН вместе с сотрудниками Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН показали, что биологически активные вещества из морских звезд не только усиливают рост нервных отростков, но и защищают нервные клетки в условиях кислородного голодания и недостаточного питания.

10 января 2014
Российские ученые приступят к испытаниям лекарства от инсульта из морских звезд
фото с clip.dn.ua

Работа, посвященная открытию новых свойств стероидов из морских звезд опубликована в международном научном журнале MarineDrugs, 2013, 11, 5, 1440 - 1455.

При ишемическом инсульте погибают клетки мозга из-за нарушений кровоснабжения мозга, связанного с этим кислородного голодания и недостаточного поступления глюкозы. Биологически активные вещества из морских звезд, как сообщается, увеличивают выживание нервных клеток именно в таких условиях, которые имеются в мозге человека при ишемическом инсульте.

Как сообщается на сайте ДВО РАН, уже в этом году ученые института планируют получить достаточное количество биологически активных веществ из морских звезд, чтобы приступить к их доклиническим испытаниям.