Ученым удалось вызвать самоубийство раковых клеток

11:17, 18.12.2013 / Верcия для печати / 3 комментария

Самоубийство раковых клеток ученым удалось вызвать, заблокировав участки в ДНК, которые долгое время считались "генетическим мусором", сообщает «Российская газета».

Ученым удалось вызвать самоубийство раковых клеток
Фото: фото с fryktoza.ru

Дело в том, что после расшифровки в 2003 году молекулы ДНК постепенно выяснилось, что более 90 процентов генома является "мусором". Непонятно, какую функцию он выполняет. Копаясь в этом "мусоре", генетики стали постепенно понимать, что некоторые структуры генома играют важную роль, что природа ничего не создает просто так.

Сотруднику Института систем информатики им. Ершова СО РАН Дмитрию Штокало совместно с коллегами из США и Франции удалось раскрыть функции сразу 10 процентов этих ДНК. Но может быть, еще важнее другое открытие ученых, пишет medvestnik.ru.

Разгребая "генетический мусор", исследователи особое внимание обратили на так называемые vlinc-РНК (влинки), которые являются молекулами рибонуклеиновых кислот (РНК). Изучая их содержание в различных тканях, генетики натолкнулись на странный факт: в раковых и стволовых клетках количество "влинков" больше, чем в нормальных.

Следующий шаг, который предприняли ученые, очевиден: они заблокировали работу "влинков" в раковых клетках. И тут произошло неожиданное: это стало сигналом для их самоубийства. Ведь ранее никто не знал, что воздействие именно на молекулы РНК способно привести к гибели раковых клеток. Чтобы запустить апоптоз, обычно воздействуют на белки, а тут целью стал один из видов РНК, не кодирующих белок. Это открытие может стать прорывом в лечении злокачественных образований, сообщает издание.

Рубрики: Онкология

3 комментария Оставить комментарий

Диву Даюсь сколько всего ученые исследовали. Такие вещи в новостях можно рассказывать, просвещать народ.

Веревку,мыло, завещание не нужно?

Здесь попытка рассказать об этой работе популярно

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.