Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Минздрав утвердил анкету для пациентов - они будут оценивать качество медпомощи

Минздрав опубликовал окончательный вариант приказа о независимой оценке качества работы медучреждений, подписанный Вероникой Скворцовой. В документе он представил образцы анкет, по которым рекомендуется опрашивать пациентов поликлиник и больниц в регионах России.

19 ноября 201323
Минздрав утвердил анкету для пациентов  - они будут оценивать качество медпомощи
Источник:
фото с izhlife.ru

Проведение независимой оценки будет проходить в 4 этапа, при этом сбор информации от пациентов начинается только на третьем — этапе «сбора первичной информации». Чтобы помочь общественным советам, которые будут заниматься проведением оценки качества, Минздрав опубликовал рекомендуемый образец анкеты для пациентов стационарных и амбулаторных учреждений.

 

Пациентам поликлиник предлагается ответить на следующие вопросы:

 

  • Удалось ли вам записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?
  • Сколько времени прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медпомощи у нужного вам врача до назначенного времени приема?
  • Насколько легко удалось записаться к врачу (при обращении по телефону, при личном посещении регистратуры, с помощью интернет-записи, с помощью лечащего врача?)
  • Сколько времени вы провели в очереди на прием?
  • Удовлетворены ли условиями ожидания приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, свежестью и чистотой помещения)?
  • Если вам приходилось вызывать участкового врача на дом, получали ли вы необходимую помощь и консультацию?
  • Сколько времени при необходимости вы ожидали плановую госпитализацию?
  • Сколько времени прошло от назначения до прохождения назначенных диагностических исследований и от прохождения до получения результатов?

 

Также пациентам предлагается оценить работу медицинского персонала по 5-балльной шкале, а именно: 

 

- «вежливость и внимательность врача, вежливость и внимательностью медицинской сестры, объяснение врачом назначенных исследований, проведенных исследований и назначенного лечения, выявление врачом изменения состояния пациента с учетом жалоб на боли и недомогания».

 

В конце анкеты у пациента спрашивают, удовлетворен ли он в целом оказанием медпомощи и рекомендовал бы он это учреждение своим друзьям и родственникам.

 

Пациентам стационара также предлагается оценить работу врачей и медсестер по 5-балльной шкале, в частности их вежливость и внимательность. Остальные вопросы выглядят иначе:

 

  • Удовлетворены ли вы отношением персонала больницы в приемном покое больницы в день госпитализации?
  • Удовлетворены ли вы питанием во время пребывания в медучреждении?
  • Как часто возле вашей палаты соблюдалась ночная тишина в ночное время?
  • Удовлетворены ли вы качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом?
  • Возникала ли необходимость, находясь в больнице, приобретать лекарственные средства за свой счет?
  • Если вам требовалась помощь медсестер и медперсонала, то оцените их действия?
  • Возникала ли у вас необходимость проводить диагностические исследования за свой счет?
  • Приходилось ли вам благодарить врачей (деньгами и подарками) и кто был инициатором благодарения - «я сам, врач или «подсказали»?

 

Пациентов стационаров также спросят о том, удовлетворены ли они работой медучреждения и рекомендовали бы его своим родственникам.

 

(Рейтинг больниц и поликлиник Петербурга смотрите здесь)

 

В итоге амбулатории и стационары получат баллы по 5 показателям: 

 

  • открытость и доступность информации о медицинской организации. В большей степени внимание будет уделяться состоянию официального сайта медучреждения и качеству установления обратной связи с пациентом
  •  комфортность условий и доступность получения медуслуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями
  • время ожидания в очереди при получении медуслуг 
  • доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения
  • удовлетворенность качеством обслуживания.

 

Основной задачей независимой оценки Минздрав называет стимулирование повышения качества работы медучреждений и «развитие института общественного контроля».

 

Напомним, участниками независимой оценки станут Общественный совет при Минздраве, общественные советы при региональных комитетах по здравоохранению, сами комитеты по здравоохранению, общественные, в том числе пациентские организации, сами пациенты и экспертные сообщества. 

 

На основании проведенного исследования планируется создание итогового рейтинга медучреждений. Предполагается, что результаты оценки будут размещаться в открытом доступе в интернете.

 

По итогам оценки качества  будут разрабатываться предложения по улучшению качества работы медучреждений. Соответственно от больниц и поликлиник потребуется разработать и утвердить планы мероприятий по улучшению качества своей работы.

 

Оценка медучреждений будет проводиться не реже 1 раза в год. Она будет обязательной для всех государственных (муниципальных) медучреждений, частные клиники могут добровольно (по заявлению) стать участниками проверки качества.

 

Как ранее заявлял Минздрав, показатели удовлетворенности будут влиять на зарплату врача по системе так называемого «эффективного контракта». Напомним, согласно «Плану деятельности Министерства здравоохранения на 2013-2018 годы» уже в декабре планируется создание во всех регионах страны системы оценки качества предоставления медицинских услуг.