Эксперты: маркировку продуктов необходимо менять ради здоровья потребителей

15:33, 08.11.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Специалисты Национального исследовательского центра  "Здоровое питание" предлагают изменить стандарты маркировки продуктов питания в России, чтобы у россиян появилась возможность выбирать более здоровые продукты.

Эксперты: маркировку продуктов необходимо менять ради здоровья потребителей
По словам исполнительного директора НИЦ "Здоровое питание" Зинаиды Медведевой, информация, которая сейчас публикуется на упаковке продуктов, мало о чем говорит потребителю. 
 
- На упаковке, например, написано: 15 граммов жира. А хорошо это или плохо? Эта информация ничего не сообщает. Еще и шрифт очень маленький. Это первый и очевидный недостаток современной маркировки в России. Из-за этого возможность того, что вы потребляете больше сахара, насыщенных жиров и транс-жиров возрастает только потому, что вы не знаете, что их потребляете, — передают ее слова РИА Новости.
 
 
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, эксперты, во-первых, рекомендуют увеличить шрифт маркировки. Во-вторых, сообщать информацию о содержании продукта не только на 100 граммов, но и на порцию. "Например, в упаковке шесть печений, тогда надо указать, сколько белков, жиров, углеводов содержит одно печенье", - поясняет Зинаида Медведева.
 
 
В-третьих, специалисты предлагают  указывать полный состав продукта и процент от дневной нормы потребления. В-четвертых —  создать отдельную маркировку на лицевой стороне с указанием элементов, которые могут вызывать проблемы, если человек злоупотребляет данным продуктом.
 
"Это общая калорийность, жиры, процент насыщенных жиров, транс-жиров, сахар, соль, суточная норма потребления. Также нужно выделение элементов цветом на лицевой стороне для более быстрого распознавания, что какие-то из них могут нанести вред", — добавила Медведева.
Рубрики: Гастроэнтерология, Общество

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×