Ученые открыли новый эликсир молодости

14:06, 03.10.2013 / Верcия для печати / 3 комментария

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZurich) показали в эксперименте на круглых червях, что витамин B3 (другие названия - ниацин, никотиновая кислота, витамин PP) и его метаболит никотинамид увеличивают продолжительность жизни примерно на 10%.

Ученые открыли новый эликсир молодости
Фото: фото с clip.dn.ua

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Chemical Biology, доказывают, что эти соединения обеспечивают такой эффект тем, что способствуют образованию свободных радикалов.

В настоящее время устоялось мнение, что активные формы кислорода, образующиеся в организме в процессе жизнедеятельности, вредны для клеток, и для их нейтрализации полезен прием антиоксидантов. По словам ведущего исследователя, профессора Майкла Ристоу (Michael Ristow), продукты, в которых есть  антиоксиданты, конечно же, полезны для организма, однако их действие может быть обусловлено наличием других компонентов, например, полифенолов.

(Как дожить до 120 лет, читайте здесь)

Последнее исследование ученых основано на изучении особого класса ферментов, называемых сиртуинами, которые превращают ниацин в никотинамид. До сих пор в научном мире велись споры о том, могут ли сиртуины влиять на продолжительность жизни. Теперь ученые выяснили, что эффект сиртуинов обусловлен превращением витамина B3 в никотинамид.

Исследователи провели эксперименты на нематодах Caenorhabditiselegans. Продолжительность жизни этих червей составляет примерно один  месяц, что идеально подходит для изучения механизмов старения.

В более ранних исследованиях, проведенных на людях, профессор Ристоу с коллегами продемонстрировал, что оздоровительный эффект спорта связан как раз с повышением образования свободных радикалов, а действие антиоксидантов состоит в отмене данного эффекта.

(Почему люди стареют, узнайте здесь)

Основываясь на результатах нового исследования, ученые пришли к выводу, что никотиновая кислота, содержащаяся в таких продуктах, как мясо, печень, рыба, арахис и рис, вызывает эффект, сходный с действием физических упражнений.

Как отмечает профессор Ристоу, результаты исследования имеют отношение и к человеку, так как метаболические реакции, вызываемые ниацином у нематод, очень похожи с таковыми у высших организмов. Ученые продолжат свою работу на мышах, чтобы выяснить, воздействовует ли ниацин на их организм аналогичным образом.

Источник: medportal.ru

Рубрики: Образ жизни

3 комментария Оставить комментарий

Ура, рак побороли, теперь можно заняться такими мелочами, как долголетие. не иначе, как бывший капитан, бывший майор-связист в прошлом командир штурмового батальона десантных войск, нынешний специалист по клонированию бомжей и их же реабилитации Роман, вышел на международный уровень. нас всех ждет светлое будущее в 22 веке.

а был старый элексир молодости??? в нашей стране достаточно не употреблять "элексир веселья". не велика новость

День добрый, Доктор Питер ! В статье " Учёные открыли новый эликсир молодости" перепутали витамины В3 и В5 и соответственно их метаболиты. За превращение В3 в никотинамид надо давать немедленно Нобелевскую премию ! Понятно, почему на портрете к статье такой сконфуженный вид лица ! В названии надо было бы обязательно сделать дополнение "элексир молодости для червей ". В то время как можно было бы привести куда более вречатляющие результаты экспериментов по продлению жизни агаве мексиканской на 900 % и амёбе обыкновенной - на 6400 %, нам предлагают опыты, где продлили на какие-то 10 % ....Так и хочется спросить автора статьи: Вам что, заняться нечем ?

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше