Абитуриенты медицинских вузов будут сдавать дополнительные экзамены

10:23, 03.10.2013 / Верcия для печати / 29 комментариев

Дополнительные вступительные испытания для абитуриентов медицинских вузов могут быть введены уже в следующем году. Об этом на пресс-конференции сказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева.

Абитуриенты медицинских вузов будут сдавать дополнительные экзамены
Фото: фото с vk.com

Идея введения в медицинских и фармацевтических вузах дополнительных вступительных испытаний была одобрена президентом России Владимиром Путиным в ходе июльского Госсовета, на котором глава государства выказал свое недовольство качеством высшего медицинского образования в России, пишет medvestnik.ru.

(Сколько стоит стать врачом в Петербурге, читайте здесь)



Заместитель министра подчеркнула, что названные сроки неточные, возможно, что идею из-за достаточно большого объема работы с нормативно-правовой базой отложат еще на год. По ее словам, проработку этой идеи Минздрав планирует обсудить с общественными организациями, и, в частности, Национальной медицинской палатой.



- Сейчас мы получили предложения от президента разработать совместно с Министерством образования и внести медицинские специальности в список направлений, по которым будут проводиться дополнительные вступительные испытания. Эта работа уже началась; в том числе, совместно с Национальной медицинской палатой, - пояснила Татьяна Яковлева.

(Сколько студентов начали учиться в петербургских медвузах в 2013 году, узнайте здесь)



 - У нас еще не выработаны критерии, кто может стать доктором. И я даже не знаю, могут ли они быть выработаны вообще. Ведь тут легко ошибиться, -  отметил президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. - Так, например, среди тех, с кем я учился, были и троечники, и те, кто учились на четверки, это люди, которые сегодня стали директорами институтов. Хотя, безусловно, какие-то  критерии отбора должны быть.

(Почему врачи просят школьников не становиться медиками, читайте здесь)

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

29 комментариев Оставить комментарий

Чего ради? В тех же Штатах врач учится 12 лет, но зато после получения лицензии он знает, что станет очень состоятельным и уважаемым человеком. У нас - после 7-8 лет обучения он становится бесправной скотиной, которая всем должна и на которой можно пахать, как тебе вздумается, которую может пнуть любое ...

А может для того, чтобы улучшить качество образования, надо преподавателей хороших. Престижная работа с престижной зарплатой. И чтобы не поступалаи с купленными ЕГЭ. И став врачом, ты знал, что сможешь прокормить семью. Достойно жить, работая на одну ставку. Всё упирается в мотивацию. В гос медицине начальникам не нужны грамотные специалисты. Там нужны рабочие лошади. Спецы востребованы людьми заботящимися о своём здоровье.

Правильно.Зачислять по ЕГЭ - бред для нашей страны,зная как его сдают в южных республиках.
Большинство выходцев с кавказа,желающих стать врачами ,приезжают с 100% результатами по русскому языку,а самостоятельно анкету заполнить не могут.Когда ввели льготы для сирот,так приехал горец со справкой,что он сирота,при чём с Папой,который и заявлял,что его сын сирота....
Потом эти "студенты" сидят в столовках кучками и на мобильнике "чёрные глаза" слушают....место занятий.С введением ЕГЭ очень здорово увеличился процент таких студентов.Хотя преподам хорошо перед сессией - дополнительный доход=)))))

Леонид Рошаль. - "Так, например, среди тех, с кем я учился, были и троечники, и те, кто учились на четверки, это люди, которые сегодня стали директорами институтов." - потрясающе...долгие несмолкающие аплодисменты
Я так понимаю экзамена должно быть два, или пусть меня поправят звезды отечественной доказательной медицины, а именно:
математика и английский язык, но для упрощения можно объединить...
тот кто сдает математику, становиться министром здравоохранения, традиция однако..

Ну да, и всё вернётся к тому, как было до ЕГЭ. Со мной, когда я поступал, более половины поступали или по взяткам, или по знакомству.

Ау, люди, Кроме меня есть кто-нибудь, кто сам поступал в мед, без взятки? Как ни прочтешь пост, все - медицина, синоним взятки. У нас в группе все сами поступали! половина после новгородского подгофа была. Взяточники, где вы, ау, хоть под ником расскажите когда, сколько, кому даже не спрашиваю.

Я знаю пару человек,которые в мед.вузы поступали сами: или взятки или проф.наборы или работа в деканате или на кафедре или репетиторы из вуза .

Репетиторы из вуза - это поступали сами! Готовься как можешь, поступай, как хочешь, работай где есть работа. Взятка - это деньги, работа в деканате, это не взятка, а работа.

Я поступала без взяток. Три раза. На третий раз поступила. Правда, давно это было. В своей группе было стыдно говорить о том, что была "поддержка" (так называли взятки в том числе), однако, из числа "отличников" примерно треть отсеялась на первой же сессии, причем по предметам (физике и химии), которые при поступлении были сданы на 5. Примечательно, что отличники из глубинки (Североморск, Чувашия или Великие Луки) действительно были с реальными знаниями, т.е. отметки в аттестате были отнюдь не липовые. Да и о ребятах из Казахстана, Узбекистана, Армении и Украины - ничего не могу сказать плохого: все учились, все старались, как-то справлялись.
Давно это было, правда, двадцать с лишним лет назад. Так что изменилось многое.

Да, и у меня были репетиторы из вуза при поступлении, и что из этого? Никакой поддержки они оказать не могли, не оказывали и об этом предупреждали при первой встрече. Я платила исключительно за знания, которые мне давали. Ничего другого никто и не ждал.
Со мной в группе учились ребята, которые работали на кафедрах. И все поступали на общих основаниях.

Я знала один секрет, мне его рассказала девчонка из владика, я была абитуриенткой, она на 5 курсе. Секрет простой, чт поступить в мед надо понять, что это твой единственный шанс, другого не будет никогда, пропустишь этот и все, второй, третьей попытки нет. Вот с этой мыслью я поступала, помогло.

Хорошо бы, чтобы на президента, премьера, депутатов тоже сдавали экзамены. Думаю, многие не прошли бы из ныне правящих, особенно срезались бы на экзамене по порядочности.

Двойные стандарты какие-то. Почему в архитекторы и юристы можно по ЕГ, а во врачи еще что-то сдавать? Это как и распределение после ВУЗа - только для врачишек? Остальные - белая кость?

70-80 процентов моих однокурсников так или иначе башляли, многие не верили мне , что сам поступил...раньше мне это льстило, а сейчас даже мешает-слишком много предстоит сделать работая в специальности

кстати если сам поступил еще не факт что приличным специалистом станешь, лишняя гордость порой мешает

Я сам поступал, без взяток и блата. Но знаю нескольких человек со своего курса, которые поступили за деньги и нескольких, кто по блату. Кстати, по-моему, никто из поступивших за деньги в медицине не остался, а блатные - ничего, работают.

док, куда пропали? ждем-с пост в продолжение того про зож ^)

Вася, "раньше мне это льстило, а сейчас даже мешает-слишком много предстоит сделать работая в специальности" (С), это как понимать? переведите с русского на русский, плиз.

Андрею: Насчет двойных стандартов - мне кажется, ЕГЭ и есть двойные стандарты. Точнее, даже не стандарты, а двойное очковтирательство. Про архитекторов: ребята дополнительно проходят собеседование. Это своего рода отбор талантливых, а как же иначе? Надо и рисунок какой-то изобразить, и чертеж, и еще что-то ... У меня племянница закончила архитектурный (неск.лет назад), так для того, чтобы поступить туда, она во-первых, училась в школе при Мухе, а во-вторых, проходила это самое собеседование (по сути - экзамен по живописи). Так что про архитекторов - тоже не так все просто. Пять лет назад поступала моя дочь на филфак в наш университет. Тоже было собеседование - а на самом деле экзамен по английскому. Устный. И на ЕГЭ никто даже и не смотрел. Многие из тех, кто приехал со 100 баллами по языку, на собеседовании не смогли набрать и десяти. И если б не три репетитора по английскому, моя дочь тоже оказалась бы "за бортом".
Я это не к тому, что, мол, одни мы хорошие и умные, а остальные дураки набитые. Экзамен - это субъективная штука. Кому-то везет, кому-то - нет.
Но ЕГЭ - это ж вообще зло. Это ни в какие ворота, пардон. Это просто лягушачья бумага.
Пусть будут экзамены для всех. Перед тем как выбрать вуз пусть сами абитуриенты и определятся сначала со специальностью.

А мне кажется, что сама идея ЕГЭ правильная, только в нашей стране все опять умудрились поставить с ног на голову. Изначально идея была уравнять шансы школьников из глубинки и больших городов при поступлении в вуз. Но, как всегда, мафия непобедима, чего только не придумали родители абитуриентов, и организаторы-махинаторы в приемных комиссиях вузов, диву даешься их изобретательности. Причем, многое зависит от председателя приемной комиссии, если человек честный, то ни каких махинаций не будет, если нет, то ....... Предвижу ехидные комменты по поводу честности в приемной комиссии. Лично знакома с честным председателем комиссии, которая рассказывала какие трудности ей пришлось пережить в ..... году во время приема заявлений и всех волн зачисления, и трудности эти создавались отнюдь не деканами-ректорами-и проч админами, а распальцованными родителями будущих врачей. С ее слов, если бы не устояла, могла бы озолотиться, судя по тому, что продолжает ходить пешком и живет в старой квартире - устояла.

А меня лично вообще удивляет наличие конкурса в мед! Ничего давайте введем заградительные меры, тесты, экзамены по физике (на кой она в меде нужна?) и будет счастье ... Вот только для кого это счастье - работать в регионах реально некому!

ЕГЭ - это продолжение общения по сотовому.Вот тут мелькнуло сообщение - из глубинки, из Североморска.. Я учился в Гаджиево - база АПЛ.Так выпускники из этого поселка по уровню знаний затыкали многих столичных,Если человек хочет учиться - он учится.После ЕГЕ в институте обязательно необходим экзамен собеседование.Если человек малограмотен,это сразу видно по его речи.Еще Петр Великий говорил - впредь на ассамблеях говорить не по писанному, дабы дурь говорящего сразу была видна.

какая разница-какой формы будет экзамен. если после окончания мед ВУЗа будет престижная высокооплачиваемая работа, то и будет конкуренция, тогда будут отбирать самых-самых на рабочие места, тогда и будет конкурс среди самых-самых лучших абитуриентов. тогда и смысл будет в великолепных знаниях по специальности либо в огромных взятках при поступлении (но этого не будет, ведь работадателям будут нужны специалисты умеющие лечить, а не те, кто может дать деньги, чтоб получать зарплату). тогда и уровень медицины возрастёт, тогда и строгий спрос с врача будет оправдан, и тогда врач, боясь потерять место, будет ласков ко всем и компетентен.
апока делаите кучу правил, кучу препятствий, маленькую зарплату- это же повышает инициативу давать БОЛЬШИЕ взятки ради МАЛЕНЬКОЙ зарплаты в будущем)))

Чего-то я не поняла про шансы школьников из глубинки и столицы. Поясните, плиз. Чем отличаются знания, полученные ОДИНАКОВО по ОДИНАКОВОЙ программе школьника из деревни и школьника из города-миллионника? Шансы-то в чем?
А про физику - это вообще забавно! Врач74, у Вас хорошее чувство юмора, если Вы шутили.

До появления ЕГЭ у школьников из мегаполисов было гораздо больше шансов поступить не просто в Вуз, а в престижный ВУЗ. Лучшее оснащение школы, более продвинутые учителя, возможности репититорства из выбранного вуза, возможности крупных библиотек, интернет ресурсов ну и естественно "скрытые ресурсы". У ребят из провинции этих возможностей не было. Не надо рассказывать, про всеобщую интернетизацию России, мне это сразу напоминает "социализм, это что-то там + ЭЛИКТРИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ", так вот, нам до эликтрификации всей страны до сих пор "три луны на оленях". Введение единых стандартов для поступления должно было эти шансы , во всяком случае, я видела задачу ЕГЭ именно в этом, дать возможность способным ребятам из глубинки, опираясь только на свои способности и знания, пробиться в "хорошие учебные заведения". Отсекался административный ресурс, прочие условия становились почти равны.

Нет, не соглашусь с Вами. Сама по себе идея создания ЕГЭ - это попытка маскировки плохого обучения. А почему такое убеждение, что в городской школе учителя лучше, чем, например, в селе Никольском? Также как и в нашей медицине, в образовании (в средней и в высшей школе) - такие же проблемы. Неважно что за школа. Важно - кто в ней работает. Также как и у нас. Можно напороться в платном медцентре на халтуру, а врач, например, ЦРБ прекрасно и диагноз поставит, и лечение назначит. Разве не так?
Поэтому и спорить, наверное, не о чем. Качество образования ЕГЭ не улучшит, это точно. И вместо пользы этот единый экзамен принес только вред. Не нужно спихивать все на ресурсы, интернет и прочее. Если что-то рациональное и было в системе тестового контроля, то это только навыки кратко формулировать и излагать мысль, умение работать в диалоговом режиме. Но попытка подвести абсолютно все предметы под тестирование обречена на провал, это ж ясно.
Из нашего же прошлого: впервые мы стали сдавать зачеты по пропедевтике в виде тестов. Но это ведь не заменяло экзамен.
Тем не менее, не буду ханжой - пусть, если уж это прочно входит в нашу жизнь, будет совершенствоваться. И по форме, и по содержанию.
Да, и еще скажу со сварливой интонацией: развалили всю страну. Все у нас в ж** - и медицина, и образование, и экономика. Поэтому и приходится во всем разбираться: и алгебру на старости лет вспоминать, т.к. в нашей супер-пупер гуманитарной гимназии учитель математики на самом деле географии обучен, и английский с русским не забывать, и про Наташу Ростову сочинение худо-бедно, и т.д. и т.п.
А куда деваться-то?

Потому что в селе Никольском биологию может вести трудовик, а английского может не быть вообще, потому что выпускницы инъяза из Герцена предпочитают работать секретаршами в офисах, а не училками в деревнях.

Недавно где то прочитал,что на Западе ( по моему, в Германии) при поступлении на мед.факультеты проводится психологическое тестирование абитуриентов, что по моему очень хорошо.Ум, знания - очень важны!Но психологическая готовность помочь, доброта,чувство сострадания, в медицине исключительно важны.Очевидно это врожденное и если этих качеств нет,в практической медицине таким людям работать нельзя.

Хотела бы спросить у вас, какой факультет выбрать лечфак или стомат?

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×