Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Клиент в системе ОМС подобен VIP–клиенту. Его не интересует, сколько стоит медицинская помощь»

Евгений Рабцун, кандидат медицинских наук, директор частной медицинской клиники, работающей в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) с 1998 года, в ироничной форме рассуждает о «бесплатных пациентах», страховых медицинских организациях и роли фондов ОМС в системе здравоохранения.

16 сентября 201340
«Клиент в системе ОМС подобен VIP–клиенту. Его не интересует, сколько стоит медицинская помощь»
Источник:
фото с clip.dn.ua
  1. Клиент в системе ОМС подобен VIP–клиенту. Его не интересует, сколько стоит медицинская помощь.
  2. Клиент ОМС не платит за услуги, и не знает, сколько они стоят, но при этом всегда считает, что вы обогащаетесь за его счет, он убежден — вы должны ему.
  3. Клиента ОМС не сдерживает ЦЕНА – все бесплатно, он обладает правом потреблять услуг столько, сколько сочтет необходимым для своего здоровья, и даже чуть-чуть про запас, при этом клиент ОМС всегда убежден, что ему чего-то не додали.
  4. Клиент ОМС сам знает и любит сам определять, какая помощь, каких специалистов, какие исследования и какие процедуры ему нужны. Клиент ОМС убежден, что за него платит государство, а потому к потреблению медицинской помощи подходит по принципу «сколько у государства не бери, все равно своего не вернешь».
  5. Клиент ОМС убежден, что государство, ведущее программу модернизации здравоохранения, врачам, которые его лечат, платит много, очень много, а потому врач всегда должен клиенту ОМС. Когда клиент ОМС слышит о низких тарифах, дефиците в системе ОМС, да и вообще, если что не так… он обвиняет ЛПУ в воровстве.
  6. Клиент ОМС не любит стоять в очереди, записываться к врачу через регистратуру, через интернет, и уж тем более брать талоны. Клиент ОМС любит, чтобы всё бесплатно, всё без очереди и всё без ограничений. Бесплатно – значит доступно, так его учит государство, «вынь и положи», как говорится.
  7. Иногда клиент ОМС даже любезно соглашается оплатить внеочередное обслуживание, но потом идет в СМО, обналичивает эти деньги и пишет жалобу на ЛПУ.
  8. СМО – это страховые медицинские организации, не ведущие процесса страхования, но получающие вознаграждение за страховую деятельность. Дополнительный заработок СМО – это штрафы, взятые с ЛПУ за нарушения при работе с клиентом ОМС.
  9. СМО любят клиентов ОМС, они просят клиентов ОМС приносить им кассовые чеки из ЛПУ. СМО берет эти чеки, забирает эти деньги у ЛПУ, возвращают эти деньги клиенту ОМС + еще забирают деньги у ЛПУ для себя, для СМО – это называется штрафом. Сложно? Нет, просто и выгодно.
  10. Основные обязанности СМО в ОМС — проверять и штрафовать ЛПУ. Сложно? Нет, просто и выгодно.
  11. Еще через СМО в ЛПУ поступают деньги, которые считается должны возместить затраты ЛПУ за медпомощь, оказанную клиентам ОМС. За передачу этих денег от фонда ОМС в ЛПУ СМО берет свой заслуженный процент вознаграждения. Сложно? Нет, просто и выгодно.
  12. Если из СМО денег в ЛПУ не поступает, принято считать, что виноват в этом фонд ОМС (ФОМС).
  13. ФОМС – это страховщик. Да, да в ОМС страховщик – это не страховая медицинская организация, а фонд ОМС. Он единственный и великий страховщик в системе ОМС на всю страну РФ.
  14. Из общих денег ОМС, ФОМС тоже, берет себе заслуженное вознаграждение деньгами за то, что передает деньги в ЛПУ через СМО. Сложно? Нет, просто и выгодно.
  15. Все деньги, которые ЛПУ заработало (получило за работу) в ОМС, обслуживая клиентов ОМС, принято считать «деньгами фонда», а уж никак деньгами ЛПУ. ФОМС проверяет ЛПУ как расходуются «деньги фонда» и тоже штрафует ЛПУ. Сложно? Нет, просто и выгодно.
  16. В ОМС разрешили работать "частникам" – частным медицинским организациям. До этого, правда, никто не запрещал, и тоже было можно, но сейчас разрешили – т.е. установили ряд ограничений, при которых частная медицинская организация может работать в ОМС, а при каких нет. Инновация.
  17. В ОМС клиентам ОМС разрешили выбирать своего врача. До этого, правда никто не запрещал, и тоже было можно, но сейчас разрешили – т.е. установили ряд ограничений, при которых клиенты ОМС могут менять своего врача, свою поликлинику, а при каких нет. Теперь, наконец-то, если ты счастливый обладатель полиса ОМС, то врача своего личного можешь выбрать только один раз в год, а раньше приходилось клиентам ОМС мучаться с выбором врача безграничное число раз. Забота.
  18. И все-таки мы любим и ценим наших клиентов ОМС. За что? За доверие, мы искренне благодарны им за оказанное нам доверие. Мы будем бороться за него.
  19. И все-таки мы любим и ценим СМО. За что? Ой, ну они такие прикольные…с ними работать, как в нарочно не придумаешь играть. Укрепляет. Развивает. Закаливает.
     

Источник: Профсоюз медработников «Действие»