Россияне поддерживают запрет на рекламу лекарств в СМИ

18:00, 30.08.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Почти половина россиян (47%) считает, что реклама лекарственных средств приносит больше вреда, чем пользы, а потому должна быть запрещена. Об этом свидетельствует опрос, в котором приняли участие более 1600 жителей старше 18 лет из двухсот городов России.  

Россияне поддерживают запрет на рекламу лекарств в СМИ
Фото: фото с teacherclub.ru
Опрос исследовательского центра портала Superjob "Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?", показал, что россияне солидарны с депутатами Госдумы и Минздравом, предложившими запрет рекламы всех лекарств в СМИ.
Опрошенные считают, что из-за рекламы люди занимаются самолечением и не обращаются к врачам, что приводит к проблемам со здоровьем. Также по мнению сторонников запрета, популяризация определенных средств приводит к повышению цен и подделкам. Запрет рекламы чаще поддерживают мужчины, чем женщины (52% против 41%), а также люди старше 45 лет ( 57%) и доходами от 45 тысяч рублей ( 57%).
 
(Почему опасно полностью запрещать рекламу лекарств, читайте здесь)
 
Четверть опрошенных не поддерживают запрет. «А как тогда можно узнать о новых лекарствах… От бабушек на скамейке, что ли?»,- считает один из респондентов. Защитники рекламы привели и другие аргументы: после исчезновения открытой рекламы появится скрытая, россияне будут покупать те лекарства, в которых заинтересованы врачи и дистрибьюторы. Некоторые предлагают компромиссные решения: например, оставить рекламу только в специализированных изданиях. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, больше среди россиян моложе 24 лет (40%).
 
(Какую долю  рынка занимает реклама лекарственных средств, узнайте здесь)
 
Практически треть опрошенных затруднилась дать ответ на вопрос: "Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?". А один из респондентов ответил на него так: «Результат рекламы – самолечение. Но и наша медицина оставляет желать лучшего, как платная, так и бесплатная. Скоро будем подорожниками лечиться с нашими врачами!»
 
Напомним, что сегодня в СМИ можно рекламировать только препараты, которые отпускаются без рецепта. В рекламе обязательно должно быть указание на то, что у лекарства есть побочные эффекты и что перед его применением необходимо посоветоваться с врачом. Рецептурные препараты можно рекламировать только в медицинских и фармацевтических зданиях.
 

© Доктор Питер

Рубрики: Общество, Фармакология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×