Как в Петербурге 20 лет назад учили американских врачей

13:21, 25.07.2013 / Верcия для печати / 2 комментария

Американский студент-медик российского происхождения Пол Фрумкин продолжает рассказ о том, как российским врачам начать работать в США, и вспоминает рассказ американского врача, учившегося 20 лет назад в России по специальной программе, разработанной в Петербурге.

Как в Петербурге 20 лет назад учили американских врачей
Фото: фото с clip.dn.ua

Не для молодежи, а для врачей-переселенцев на грани пенсионного возраста расскажу историю.

Из психиатра — в психотерапевта

Друг моих родителей, Марк, приехал в США, когда ему уже было 53 года. Более того, он не отличался хорошим знанием языка. Потому Марк начал, так сказать, с самой bottom line, с низов, — помогал с уборкой в госпитале.
В Америке, чтобы работать врачом, нужно сдать сложнейший шестичасовой тест по английскому, физиологии, анатомии. А потом еще 2—3 года резидентуры, куда неохотно берут людей, не получивших образования в США. Тем не менее, многие ваши соотечественники всё это проходят — иммигранты из России очень упорны и вообще считаются одними из самых успешных за всю историю переселенческих потоков в Соединенные Штаты.

(Как российскому врачу начать работать в США, читайте здесь)

Вот и Марк не сдался. Он понял, что в его возрасте пройти такую серьезную переподготовку нереально, и пошел несколько другим путем. В России он работал психиатром, а в США стал психотерапевтом. Психотерапевт у нас считается не врачом, а социальным работником. Ну а по сути, как мне объяснял Марк, делает он то же самое, что и раньше. Только лекарства не имеет права выписывать. Компания, в которой он работает, заинтересована в психотерапевте для русскоязычных иммигрантов. Поэтому работодатели оплатили Марку образование в очень престижном New York University. И он получил лицензию, позволяющую иметь частную практику, которая, что важно, оплачивается страховками клиентов.

А вот дети Марка уже стали в США врачами.

Думаю, что вам будет полезна следующая информация. Согласно статистическим данным, каждый четвертый работающий в США врач — иностранец, получивший медицинское образование за пределами этой страны. Средняя зарплата врача в США составляет 150 тыс. долларов в год. Так что, если вы твердо решили стать врачом в США и готовы к усердному труду — дерзайте.

Медицина, как наука, наднациональна

Занимаясь поиском информации для написания этого материала, я совершенно случайно набрел на рассказ об интересном проекте, осуществленном в Петербурге 20 лет назад.

В 1993 году профессура СПбГПМА и СПбГМУ им. И.П.Павлова при участии комитета по здравоохранению Петербурга поставила перед собой задачу создать конкурентноспособную программу обучения студентов из развитых стран мира в медицинских вузах России. Был создан учебный план, специально предназначенный для обучения в России американских студентов, имеющих ранее полученные степени бакалавра (магистра) наук и доктора хиропрактики.

(Как становятся врачами в США, узнайте здесь)

Создатели программы основывались на том, что ключ к международной интеграции высшего медицинского образования надо искать в разумном сочетании фундаментальной, общепрофессиональной и специальной составляющих его содержания. Национальна только система здравоохранения. Медицина как наука наднациональна. Эти тезисы были основополагающими. Врач в любом уголке земли, измеряя пациенту артериальное давление, использует тонометр итальянца Рива-Роччи и стетоскоп француза Лаэннека, выслушивая тоны русского Короткова…

Когда я беседовал на эту тему со своим отцом, он вспомнил утверждение доктора Антона Чехова о том, что национальная наука так же забавна, как национальная таблица умножения.

В 1993-1998 годах эта программа была осуществлена, и первые в истории российского высшего медицинского образования 10 американских граждан, выполнив учебный план и сдав госэкзамены, получили российские дипломы врача. Несмотря на многие сложности и издержки, свойственные всякому трудному и новому делу, для которого нет стандартных рамок, программа, хоть и не была продолжена, оставила добрый след.

Высокий уровень преподавания, обеспеченный в ходе ее реализации профессорско-преподавательским составом СПбГПМА и СПбГМУ, неоднократно отмечался американскими студентами в их письменных и устных отзывах как «не имеющий аналогов во всем их предыдущем студенческом опыте». Сенат штата Нью-Йорк отметил это специальными почетными дипломами, которые федеральный сенатор Кеннет Лаваль вручил представителям вузов-организаторов программы в знак официального признания ее высокого уровня. В настоящее время выпускники той пилотной программы после успешной сдачи национальных лицензионных экзаменов работают врачами в США и Ирландии, а накопленный в ходе ее осуществления опыт, документы, кадровый потенциал в настоящее время используются вузами Петербурга в их англоязычных медицинских программах, другими вузами России.

Вот как видит это сейчас, через двадцать лет после выпуска, американский врач с российским дипломом, заведующий отделением неотложной помощи из Мичигана Стивен Ханикатт:

«Всякий раз, когда я оглядываюсь назад и вспоминаю проделанную работу, не могу не провести сравнений между американскими преподавателями и их российскими коллегами. Лично у меня сложилось впечатление, что российские преподаватели обладают гораздо более глубокими знаниями в своей конкретной области. Они значительно больше озабочены тем, чтобы ты по-настоящему овладел врачебным искусством, а если у тебя возникают трудности, они занимаются с тобой, пока у тебя не получится. Мне кажется, что российские преподаватели значительно более преданы своей профессии. Они, безусловно, проявляют гораздо больший интерес к личности студента. Российские законы, как мне представляется, также дают студентам больше возможностей для клинической практики, чем законодательство США. В программе (последипломного) практического курса в Мичигане помимо меня участвовали еще трое выпускников российских медицинских вузов. Все они получили самые высокие оценки за свои знания и профессиональные умения и навыки. Они серьёзно относились к своей работе и работали значительно больше, чем американские студенты, не выражая при этом недовольства.

Я искренне считаю, что и Соединённые Штаты, и Россия дают качественное медицинское образование. И для меня нет ни тени сомнения в том, что выпускник российского медицинского вуза, по меньшей мере, соответствует своему американскому коллеге, более того, я полагаю, что российский выпускник подготовлен даже несколько лучше, чем американский.

Я очень горжусь тем, что учился в России, и хотел бы, чтобы как можно больше американских студентов получили возможность сделать то же самое. …Всегда буду благодарен за то, что получил образование и обрёл друзей в России. Да благословит Господь всех вас».

Я присоединяюсь к пожеланию Стивена Ханикатта и надеюсь, что мой рассказ поможет вам в осуществлении ваших планов.

Пол Фрумкин, США

Источник: ria-ami.ru
 

Рубрики: Общество

2 комментария Оставить комментарий

Считаю, что образование в IЛМИ испортилось.
Учился 2004-2010. Остались люди, действительно преданные своей профессии, но рыночные отношения изменили отношение к преподаванию и его качество.

Один из многих примеров. Помню как прошёл для меня цикл по акушерству и гинекологии. Чаще всего занятия проходили так: ждали группой преподавателя с 9 утра до 12, в конце получали задание на дом и на хауз, точнее на работу средним мед.персоналом.

Сейчас на сколько я знаю большинство занятий ведут ординаторы.

Однако, я не понимаю откуда берутся таланты в наших ВУЗах и их ведь много! Усердие и желание постичь науку, пусть даже самостоятельно, присущи до сих пор нашим студентам!

Полученное образование мною в С.-ПбГПМА 1996-2002 было просто ужасно! Только ЛОР и Офтальмологии кафедры реально научили работать руками и думать. Все остальные специальности осваивал потом сам! Педиатр, семейный врач, сейчас - врач УЗД.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×