Пациенты будут оценивать доброжелательность врачей и влиять на их зарплату

12:04, 23.07.2013 / Верcия для печати / 6 комментариев

По результатам пилотных проектов в двух российских регионах Минздрав разрабатывает критерии оценки пациентами качества оказания медицинских услуг, которые в конечном итоге смогут влиять на оплату работы врача. 

Пациенты будут оценивать доброжелательность врачей и влиять на их зарплату
Фото: фото с clip.dn.ua

Пилотные проекты по оценке качества работы медицинских организаций завершились в Башкортостане и Пермском крае.

«Проведение независимой оценки качества деятельности медицинских организаций и выстраивание рейтингов направлены на реализацию пациентом права выбора медицинских организаций и повышение удовлетворенности их работой», — говорит заместитель министра здравоохранения Игорь Каграманян.

В конечном итоге показатели удовлетворенности будут влиять на зарплату врача, по системе так называемого «эффективного контракта».

Механизм формирования независимой оценки предусматривает обязательное создание при органах государственной власти в регионах общественных советов с участием общественных организаций.
Общественными советами пилотных регионов разработаны критерии оценки качества работы медицинских организаций потребителями услуг, в числе которых открытость и доступность информации, комфортность условий предоставления услуг, доброжелательность и внешнее благоустройство медорганизации. При этом базовые критерии оценки качества работы медицинских организаций должны быть едиными во всех регионах.

(Рейтинг больниц и поликлиник Петербурга смотрите здесь)

Критерий «Открытость и доступность информации» предполагает, что медицинская организация обязана в доступной форме информировать население о возможности получения медицинской помощи в рамках программы госгарантий, об эффективности методов лечения, о льготных лекарственных средствах и лекарственном обеспечении, о платных медицинских услугах и порядке их оплаты, а также проводить пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Показатель «Оценка комфортности условий предоставления услуг» позволяет оценить внутреннее благоустройство места предоставления услуги (например, наличие работающего лифта для пациентов в многоэтажных поликлиниках, комфортность условий ожидания приема врача, санитарные условия) и внешнее благоустройство (например, возможность посещения медицинских организаций лицам с ограниченными возможностями здоровья, наличие автомобильной парковки, освещение территории). Пилотный проект показал средний уровень реализации требований по этому показателю.

Критерий «Доброжелательность» включает отношение медицинского персонала к пациенту, отсутствие посторонних во время приема у врача, неразглашение персональных данных пациента третьим лицам. Как показал пилотный проект, не все организации по этому критерию набрали максимальное количество баллов. Еще один критерий «Оценка внешнего благоустройства» учитывает безопасный проезд, удобный проход к медицинской организации.

Пилотный проект проводился только в амбулаторно-поликлинических учреждениях и в дальнейшем эти критерии будут дополнены оценкой специализированных и стационарных учреждений. Не позднее 22 августа все регионы должны представить в Минздрав итоги проведенного самоанализа и предложения по доработке базовых критериев, а также дополнительные критерии для оценки специализированных и стационарных медицинских учреждений.

Далее с учетом поступивших из регионов предложений Минздрав и Минтруда подготовят методические рекомендации для проведения независимой оценки и выстраивания рейтингов, которые будут вынесены на общественное обсуждение.

Напомним, согласно Плану деятельности Министерства здравоохранения на 2013-2018 годы уже в декабре планируется создание во всех регионах страны системы оценки качества предоставления медицинских услуг.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

6 комментариев Оставить комментарий

пациент обращается в поликлинику с проблемами, часто причиной которых являются его привычки и поведение. Как должны разговаривать врачи и медсестры? не указывать на недостатки , а успокаивать? В реаниаматологи и так уже бояться идти, а как доброжелательно сказать о летальном исходе? Какой общественный надзор? Проверяющие не выходят из ЛПУ круглогодично , когда с пациентом работать? Прощай клиническое мышление в медицине!

Вздор.
Таким образом проблему не решить.
Нужно повышать престиж профессии.

классно))) а после оказания медецинских услуг, льстящих пациенту, врач будет получать чаявые? а если пациент (извините-потребитель услуг) берет талончик к врачу, можно ли это считать бронированием места в очереди (как в ресторане), и можно ли за бронирование брать деньги? а за отдельную плату для удовлетворения потребительских желании у пациента можно устроить караоке в мед учереждениях. а то ведь они все удовлетворяться пришли к врачу, а не поделу)))

Вот-вот. Продолжу "тер":
1) удовлетворить жажду болтовни неприкаяным бабкам, ходящим в поликлинику ежедневно,
2)поставить по охраннику около каждого кабинета, чтобы не пускал во время приёма тех, кому "только спросить", а вежливо посылал их лесом,
3) в стационаре уточнять у пациентов о комфортности "услуги" интубирования или реанимационного пособия,
4)в поликлинике вывесить интерактивный стенд о наличие льготных лекарственных средств и лекарственном обеспечении на каждый день, тут же указать телефоны чиновников, выделяющих деньги на их закупки. Хоть доктора смогут отдохнуть, пока грызутся "имеющие право" и "слуги народа".

И т.д.
Бред какой-то! Вместо того, чтобы назначить нормальные зарплаты, выдумывают очередную чушь про оценку труда медиков населением. Давайте, тогда уж, вводить и оценку труда ученых, работников культуры и т.д. А что? Пусть дядя Вася-сантехник, потягивая вечерком свою чекушку ставит "крестики-нолики" в опроснике по оценке работы специалиста по квантовой физике, а тётя Валя-лифтёрша, сидя в кресле и ковыряя в носу будет выносить свой приговор, влияющий на зарплату! анестезиологу и библиотекарю...
Не нужно подменять профессионализм медиков, который обыватель, в принципе, оценить не может, обычной информационно-бытовой "удовлетворённостью".

т.е. чаевые за "чего изволите".
на неотложке УЖЕ больные указывают врачу что надо делать - кардиограмму, укольчик, клизьмочку.
теперь это будет закреплено Минздравом. т.е. врачи становятся наравне с проститутками.

это все конечно хорошо.. но, как всегда есть это самое НО... как быть людям, которые работают на скорой??? их уже давно вызывают по поводу и без . Люди забыли, что есть травмпункты, если упал на руку; есть градусник и аптека, если температура 37,2.... и есть много еще чего... только ведь им надо куда -то идти... а им лень.... а, кстати, та ЭЛИТА, которая где напьется там и спит (хоть у помойки, хоть в кустах), а скорая, как хмелеуборочная будет продолжать их собирать, в конце концов еще и виноватой останется... в прочем как и все медики. как-то грустно,очень даже грустно...

А вообще, почему бы медикам не оценивать обращения граждан к медикам, и если это не является экстренным вызовом врача, заставить платить штраф...????

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×