Американец предложил новую теорию возникновения рака, сравнив его с «безопасным режимом» Windows

18:04, 02.07.2013 / Верcия для печати / 2 комментария

Американский специалист по теоретической физике и космологии Пол Дэвис (Paul Davies) предложил принципиально новую теорию, объясняющую причины существования рака и его место в глобальной истории возникновения и сохранения жизни на Земле.

Фото: Фрагмент обложки июльского номера журнала Physics World, посвященного «физике рака», с medportal.ru

По его мнению, все дело в атавистическом генетическом механизме, запускающемся в угрожающей для клетки ситуации по аналогии с «безопасным режимом» Windows. Статья Дэвиса опубликована в июльском номере журнала Physics World, посвященном «физике рака», пишет medportal.ru.

Согласно существующей теории, злокачественные новообразования развиваются из одной или нескольких клеток в результате накопления в них случайных генетических мутаций, нарушающих их механизм пролиферации и апоптоза, в результате чего начинается их неконтролируемое размножение и распространение. Однако эта теория не объясняет устойчивость и агрессивность поведения раковых клеток по сравнению со здоровыми.

Дэвис и его соавтор, Чарльз Лайнуивер (Charles Lineweaver) из Национального университета Австралии, высказали предположение, что нарушение нормального механизма пролиферации и апоптоза включает в клетках древнюю генетическую программу, сохранившуюся на протяжении миллиардов лет, со времен появления многоклеточных организмов, и связанную с процессом дифференциации клеток. Эта программа сохранилась в ходе эволюции в виду своей востребованности на ранних стадиях эмбриогенеза.

(Как канадский школьник предлагает лечить рак, узнайте здесь)

Как полагают авторы теории, пул генов, связанных с этой программой, включается в период начала формирования эмбриона, когда необходима бурная пролиферация клеток, а затем впадает в «спящее» состояние, пока не активируется в результате нарушения нормального развития клетки. Триггером в этом случае может стать воспалительный процесс, действие радиации или химикатов.

Дэвис и Лайнуивер сравнили происходящий в этом случае процесс с включением режима «safe mode» (безопасный режим) в операционной системе Windows в угрожающей ситуации. То есть, по сути, происходит перезапуск программы развития эмбриона, ведущий в итоге к возникновению, росту и метастазированию раковой опухоли.

(Как попасть к онкологу в Петербурге, читайте здесь)

По мнению авторов теории, ввиду того, что в этом механизме задействована столь древняя генетическая программа, человечеству никогда не удастся избавиться от рака, его возможно только держать под контролем. А для поиска новых методов терапии необходимо лучше понимать природу этого заболевания и его место в истории эволюции.

Ознакомиться со статьей на английском языке можно по ссылке

Рубрики: Онкология

2 комментария Оставить комментарий

Американский специалист по теоретической физике и космологии Пол Дэвис (Paul Davies) тупо немного, а может больше не понимает систему загрузки "Safe mode", что есть загрузка основных дров системы без прочих довесков. Авторан - аут. Здесь запускается фаерволл и система контроля авторан. Непонятно, где оно предлагает применить "злокачественные новообразования развиваются из одной или нескольких клеток в результате накопления в них случайных генетических мутаций, нарушающих их механизм пролиферации и апоптоза, в результате чего начинается их неконтролируемое размножение и распространение". DIXI.

Ноу комментс? Тему в помойку! DIXI.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше