Каждый пятый страдает грибковым заболеванием, не подозревая об этом

09:29, 23.05.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

На фоне регулярных сообщений о появлении новых штаммов болезнетворных бактерий, нечувствительных к лекарствам, и новых, гораздо более опасных штаммов вируса гриппа мы как-то стали забывать о «третьей напасти» – грибках. И совершенно напрасно…

Каждый пятый страдает грибковым заболеванием, не подозревая об этом
Фото: фото с health-ua.org

Американские ученые обнаружили, что болезнетворные грибки, предпочитающие обитать на теле человека, встречаются гораздо чаще, чем считалось ранее. Кроме того, неприятно поражает воображение и разнообразие их видов.

Исследователи из Национальных институтов здравоохранения США (National Institutes of Health – NIH), которые являются научным подразделением Минздрава страны, взяли образцы грибков, обитавших на телах 10 здоровых взрослых добровольцев.

У каждого из участников производился забор 14 образцов с разных частей тела.

Секвенирование геномов грибков (компьютерный анализ последовательностей ДНК) позволило установить, что на телах участников обитали грибки более чем 80 видов.

(Задать вопрос главному специалисту Петербурга по грибковым заболеваниям можно здесь)

Дальнейшее изучение микроскопических созданий привело ученых к выводу, что многие формально здоровые испытуемые были не таким уж и здоровыми…

У 20% из них имелись грибковые инфекции различного происхождения, причем основной «удар» приходился на стопы ног.

Больше всего грибкам «нравились» пятки участников исследования: там были обнаружены грибки почти 80 различных генотипов.

На втором месте оказались ногти больших пальцев ног – 40 генотипов грибков и участки между пальцами на ногах – 30 генотипов.

«Метод секвенирования геномов грибков позволил нам обнаружить даже те их разновидности, которые практически невозможно идентифицировать при использовании традиционного метода выращивания на культуре», – отмечает соавтор исследования профессор Жюли Серж (Julie Segre).

Она же подчеркивает, что «неприметные» грибки способны проникать с поверхности кожи в кровь через малейшие повреждения и нередко становятся причиной менингита и еще более опасного заболевания – кандидозного сепсиса.

Источник health-ua.org

Рубрики: Дерматология

Ещё нет комментариев

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше