Как в Петербурге записываются к врачу через интернет

14:00, 15.05.2013 / Верcия для печати / 1 комментарий

Кажется, сфера здравоохранения в нашей стране заколдована. Будто какое-то мифическое чудовище пожирает и выделенные миллиарды и прогрессивные инициативы. Иначе просто невозможно объяснить, как после стольких написанных и даже выполненных госпрограмм петербуржцы снова оказались в дремучем лесу из очередей в регистратуры городских поликлиник.

Как в Петербурге записываются к врачу через интернет

В «МК» в Питере» обратились горожане, которые не могут попасть на прием к врачам. Все они жалуются на систему так называемой электронной самозаписи.

«Все операторы заняты»

Система электронной самозаписи в поликлиниках начала действовать в 2012 году. И она действительно худо-бедно работала. Как это должно происходить, можно узнать из распоряжения Комитета по здравоохранению Петербурга № 539-р от 14.10.2011. Пациент заходит на сайт самозаписи или сайт своей поликлиники. Находит графу с нужным специалистом. Если у врача есть свободные часы приема, то «окошко» с его фамилией окрашено в зеленый цвет, если нет — «окошко» красное. Больному нужно нажать на зеленую иконку, ввести свои данные и получить заветный номерок.

(Как записаться к врачу через интернет, узнайте здесь)

Петербурженка Ирина Чернова, как только заработала эта система, неизменно пользовалась ею.

– Я приписана к поликлинике №114 Приморского района. И первые полгода все было достаточно удобно, – рассказывает она. – Но недавно вдруг обнаружила, что все изменилось. Я пыталась записаться на прием к хирургу и увидела, что зеленые «окошки» свободных часов приема исчезли. Вместо появились новые – желтые с надписью: «Зарезервировано. Вы можете записаться на прием, позвонив в call-центр».

Первые 15 минут автоответчик call-центра даже не предлагал Ирине подождать, чтобы поговорить с оператором, а просто сообщал «Все операторы заняты» и давал короткие гудки. Ирина проявляла настойчивость и после почти часа попыток, наконец, дозвонилась.

Холодный душ по горячей линии

- Я хотела было возмутиться, - рассказывает Чернова, - но на том конце провода мне ответила такая измученная звонками пациентов девушка-оператор, что я даже не стала высказывать ей претензию. А просто записалась к своему врачу. Но мне непонятно, зачем нужно было фактически ликвидировать электронную услугу, создавать и загружать call-центр, если запись через сайт гораздо удобнее?

В Приморском районе с подобным «пожелтением» электронной записи и переводом ее в «телефонный режим» можно столкнуться на сайтах сразу нескольких поликлиник. Там же советуют при возникновении вопросов звонить на горячую линию.

Мы позвонили по указанному номеру. Оператор горячей линии удивилась: «Такого не может быть».

И переубедить специалиста было невозможно. Похоже, на этой горячей линии держат петербуржцев за идиотов. Достаточно просто зайти на сайт поликлиники № 114, чтобы убедиться: записаться нельзя. Иконки с фамилиями врачей неактивны! А ниже десятки возмущенных отзывов пациентов, которые не могут воспользоваться ресурсом: «запись не активна», «не берут трубку». Одна из пациенток пишет: «Если кто-то из организаторов читает этот сайт, сделайте выводы и примите меры! Или уж тут совсем нет ни до кого дела?!» Но специалисты горячей линии не читают сайт, не видят отрицательных отзывов и сбоев программы.

Они живут в твердой уверенности, что такого быть не может. Самозапись на сайте поликлиники № 114 во вторник 14 мая, когда верстался этот номер, не работала, а тем временем на стекле регистратуры красовалось объявление: «Запись на прием к врачам  на сайте». Получился замкнутый круг!

И с подобным маразмом горожане сталкиваются отнюдь не только в Приморском районе.

В Петроградском районе «Электронная регистрация» не распространяется на все диагностические процедуры. Например, на процедуру гастроскопии в поликлинике № 31 можно взять талон только в порядке «живой очереди».

- Оператор сall-центра ответила, что запись только в регистратуре и только в определенные дни, – рассказывает Юрий Терентьев. – Я  узнал дату. Пришел в 8 утра, но талонов уже нет. Их, оказывается, только два на день на всех нуждающихся выдают. И люди занимают очередь на улице возле поликлиники с 6 утра!

Главное — освоить миллиарды рублей

Чиновники заявляли, что полноценно насладиться результатами внедрения программы «Электронная регистрация» можно будет уже в 2013 году. Что ж, он на дворе, но попасть на прием к врачу стало даже труднее, чем раньше. Смольный подчеркивал, что горожанам не следует оставлять порядок выполнения программы на совесть чиновников и надо обязательно реагировать на все сбои в системе. А представители Комитета по здравоохранению просили активно сообщать обо всех проблемах.

Между тем федеральное правительство отчиталось, что на реализацию Программы «Электронная регистрация» России до 1 января 2013 года успели израсходовать 579,4 миллиарда рублей. Как отмечается в докладах, 24 субъекта России смогли выполнить программу и использовать выделенные на нее средства более чем на 85%. Среди них и Петербург.

Источник: Маргарита Донникова, «МК в Питере»
 

Рубрики: Медицинская власть

1 комментарий Оставить комментарий

читал мнения всех специалистов кроме организаторов здравоохранения.их никто не видел и никто не знает хотя они должны как нам обустроить поликлиники.пример-я работал в поликлинике в которой 11 терапевтических участков плюс специалисты прмиерно по 10 профессиям.при норме приема ( а вы хлопцы и дивчины в разработке этой нормы участвовали или нет)за день в поликлинику приходит 22 умножить на 11 плюс 10 умножить на 10 итого примерно 342 пациента вопрос сколько надо человек на телефоне что бы расталдыкнуть всю эту очередь.таперича об нашенских медицинских компютерах программах в них и нашенском интернете.почему то у всех начальников по тв компьютеры другой марки-что у них хуже.выдайте страшную тайну кто поручил и кому и сколько попилили при написании поганейшей программы для врачей.она не выдерживает никакой критики она мешает работать.мониторы дерьмо и клавиатура дерьмо и принтеры дерьмо и программа дерьмо.кто прикупил себе порше или лексус.забудьте о компьютеризации пока ей руководят люди делающие в слове исчо 4 ошибки.а очереди постоят и к ним привыкнут.помните как Валентина Ивановна попыталась по телефону записаться к офтальмологу.ждала пару лет да так и уехала в Москву.перефразируя Сталина-у каждого бардака есть должность имя и фамилия. сколько лет прошло с того звонка.а рапортавал и получил премию низвестный.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×