Председатель комитета по здравоохранению: В Петербурге — дефицит врачей, не только лечащих, но и главных

15:15, 04.03.2013 / Верcия для печати / 30 комментариев

Качественная медицинская помощь должна стать доступной для горожан. Эту задачу губернатор Петербурга поставил перед новым председателем комитета по здравоохранению. Как ее выполнить, если в городе не хватает врачей и медицинских учреждений? На этот вопрос «Доктора Питера» отвечает председатель комитета Валерий Колабутин.

Председатель комитета по здравоохранению: В Петербурге — дефицит врачей, не только лечащих, но и главных
Фото: фото «Доктор Питер»

- Валерий Михайлович, какую из доставшихся вам проблем системы городского здравоохранения вы считаете самой сложной?

- Сложных проблем много. Но сегодня, когда мы подводим итоги реализации Программы модернизации здравоохранения, говорим о качественном переоснащении наших больниц и поликлиник, на первое место вышла проблема обеспечения клиник медицинскими кадрами.

Сейчас в городских учреждениях здравоохранения работают почти 24 тысячи врачей и более 35 тысяч работников среднего медицинского персонала. Укомплектованность — 92,4% и 90,7% соответственно, притом, что врачи работают в среднем на 1,3 ставки, медсестры и фельдшеры — на 1,4 ставки.

По нашим оценкам более 3 тысяч врачей не хватает в поликлиниках. Самый большой дефицит кадров испытывают Приморский, Кировский, Красносельский районы. Новое современное оборудование, установленное в поликлиниках, часто предполагает, что вместе с врачом должны работать две медицинских сестры, а у нас есть кабинеты, где врач работает вообще без медицинской сестры.

- Врачей каких специальностей не хватает сейчас больше всего?

- В амбулаторных учреждениях самый большой дефицит – участковые врачи, участковые педиатры, врачи общей практики, неврологи, эндокринологи, кардиологи. В стационарах не хватает врачей-анестезиологов-реаниматологов, рентгенологов, клинических лаборантов. Есть проблемы с кадрами во фтизиатрической, инфекционной, психиатрической, патологоанатомической службах, в службе скорой медицинской помощи, в клинической фармакологии.

- Как вы намерены привлекать специалистов в отрасль? Есть поликлиники, в которых скоро ни одного педиатра не останется…

- После того, как в учреждениях установили новое современное оборудование в рамках программы модернизации здравоохранения, ввели медико-экономические стандарты, кадровая проблема начала понемногу решаться. Так, у нас практически ликвидирован дефицит офтальмологов в поликлиниках, в том числе и благодаря установке в амбулаторном звене 100 новых офтальмологических кабинетов. Возможность работать на современном оборудовании привлекает молодых врачей. Недавно, выступая на заседании правительства Петербурга, главный офтальмолог города Юрий Астахов отметил, что за последние два года 60 молодых врачей в возрасте до 30 лет пришли работать в офтальмологические кабинеты поликлиник, а средний возраст врачей-офтальмологов в амбулаторном звене снизился с 47,5 до 41 года.

Ну, а если говорить о главном пути решения проблемы дефицита кадров, то это, конечно, повышение уровня оплаты труда медицинских работников. Вы знаете, что в соответствии с поручением президента страны, к 2018 году заработные платы врачей должны вырасти до 200% от средней зарплаты по региону, то есть до 100–115 тыс. рублей, заработные платы среднего медицинского персонала до 100% от средней зарплаты по региону. Это очень сложная, но очень оптимистичная задача.

- Мало найдется врачей, способных поверить в эти цифры.

- Когда принималась Программа модернизации здравоохранения, тоже высказывалось много сомнений. Но сегодня мы видим хорошие результаты ее реализации. Сейчас Министерство здравоохранения поставило перед регионами задачу разработать план  мероприятий — так называемые «дорожные карты», в которых параметры роста заработной платы прописаны по годам. Уже в 2013 году заработная плата врачей в Петербурге должна увеличиться не менее чем на 20%.

Кроме того, сейчас в некоторых районах города (Калининский, Кировский, Колпинский, Кронштадтский, Фрунзенский, Центральный) для закрепления специалистов практикуется обеспечение врачей жильем на условиях льготного коммерческого найма. Курортный район работает над проектом строительства жилого дома для медицинских работников в нем будут предоставлять служебное жилье.

Еще одно решение проблемы дефицита кадров, которое необходимо готовить и принимать, – расширение целевой подготовки специалистов для регионального здравоохранения с заключением специального договора, стимулирующего специалиста отработать после окончания вуза в государственных учреждениях здравоохранения не менее 3 лет. Здесь, к сожалению, есть законодательные ограничения, которые делают невозможным прямое требование такой «отработки», но по нашей информации сейчас Минздрав прорабатывает варианты договора о целевом обучении, предусматривающие частичный возврат средств, затраченных на подготовку специалиста, или систему штрафных санкций.

- Разрабатывается региональный закон о зарплатах работников бюджетной сферы. Он изменит что-то в оплате труда врачей?

- Да, как мы ожидаем, закон утвердит изменение источника доплат участковым врачам и медицинским сестрам, врачам и среднему медицинскому персоналу «Скорой помощи», врачам-специалистам и медсестрам поликлиник, а также установит их порядок. В прошлом году эти доплаты осуществлялись за счет федеральных средств (национальный проект «Здоровье» и Программа модернизации). Теперь их источником стали средства обязательного медицинского страхования. Размеры доплат сохранятся на уровне прошлого года.

Кроме этого, предполагается корректировка так называемых коэффициентов специфики по отдельным врачебным специальностям. В частности, предполагается повышение этих коэффициентов для врачей службы «Скорой помощи».

- У нас не хватает не только врачей, но и медицинских учреждений, – в новостройках людям некуда обратиться за медицинской помощью.

- Это еще одна из сложных и, я бы сказал, запущенных проблем – темпы строительства социальной инфраструктуры явно не успевают за быстро растущим городом. Губернатор поставил перед комитетом по строительству и перед нами, как профильным комитетом, задачу - оценить, какие объекты здравоохранения можно завершить и ввести в эксплуатацию в 2013 году при выделении необходимых дополнительных средств. Предварительные расчеты уже сделаны. Мы надеемся, что в этом году из крупных медицинских объектов будут введены в эксплуатацию новый корпус центра восстановительного лечения «Детская психиатрия», новое здание противотуберкулезного диспансера №5 на Полюстровском пр., 4, районные поликлиники (Приморский район – Лыжный пер., Московский район – ул. Орджоникидзе, Красносельский район – 15-й квартал, Фрунзенский район – Моравский пер.).

- Но этого явно недостаточно, чтобы обеспечить потребность в медицинской помощи население огромных кварталов с новостройками.

- Строительство новых медицинских учреждений ведется в соответствии с принятой правительством города адресной инвестиционной программой, рассчитанной на пять лет. В нее входят более 30 медицинских объектов. Среди них - новое здание для городской инфекционной больницы им. С.П. Боткина, еще 3 поликлиники в Красносельском районе (взрослая и 2 детские), 2 поликлиники в Невском районе (взрослая и детская), 3 поликлиники в Приморском районе (2 взрослых и детская), детская поликлиника во Фрунзенском районе, 3 поликлиники в Выборгском районе, в том числе, в жилом районе «Северная долина», детская поликлиника в Колпинском районе. Предполагается реализация нескольких проектов государственно-частного партнерства по строительству медицинских учреждений в районах новостроек.

Так что планы у города большие. Прямо скажу, реализовать их в установленные сроки будет очень непросто.
Новый для нас перспективный проект, способный снять часть проблем в медицинском обслуживании, реализуется в Приморском районе. Здесь частная медицинская компания открыла восемь офисов врачей общей практики (5 из них уже работают, 3 – откроются в ближайшее время). В общей сложности они будут обслуживать около 60 тыс. жителей района, то есть 15% взрослого населения. Фактически это мощность целой поликлиники.

Естественно, для граждан предоставляемая помощь будет бесплатной, медицинские услуги будут оплачиваться через систему обязательного медицинского страхования. Сейчас идут переговоры об открытии четырех офисов этой же компании в Красносельском районе. Если петербуржцам такая форма обслуживания понравится, то у этого проекта большое будущее.

- С этого года меняется механизм финансирования поликлиник из фонда ОМС. Это будет так называемое подушевое финансирование с частичным фондодержанием. В Москве его механизм разрабатывается, но уже заявлено, что поликлиники столицы будут лишаться 30 процентов финансирования за высокий уровень госпитализации, большое число вызовов скорой помощи и т.д. У нас будет так же?

- Мы планируем переход на подушевой норматив с элементами фондодержания только для участковой службы и врачей общей практики. Предполагаем, что новая методика оплаты будет применяться с апреля в нескольких пилотных поликлиниках или районах. Цель проекта — стимулировать врачей первичного звена больше усилий направлять на профилактическую работу, снижение госпитализации, сокращение числа вызовов «Скорой помощи». В случае достижения положительных результатов они получат дополнительные средства из госпитального фонда. В этом и состоит смысл фондодержания.

Для разработки предложений по переходу на новую систему оплаты создана рабочая группа из специалистов комитета по здравоохранению, Территориального фонда ОМС, медицинских учреждений, страховых компаний.

- Минздрав говорит о необходимости перевода врачей на так называемые эффективные контракты. Что это такое и будут ли переводиться на них врачи Петербурга?

- Эффективный контракт — это трудовой договор, в котором уровень оплаты труда напрямую увязан с результатами деятельности, а в оплате более четко выделяется базовая и стимулирующая часть. Сейчас зависимость уровня оплаты труда медицинских работников от результатов их работы минимальна. Были отдельные примеры такой «увязки», например, при выделении регионам дополнительных средств по национальному проекту «Здоровье» или по программе модернизации здравоохранения. Так, в рамках программы модернизации доплаты врачам-специалистам поликлиник выплачивались только при условии выполнения ими функции врачебной должности. При переходе на эффективный контракт Минздрав совместно с регионами предполагает разработку системы оценочных показателей, на основании которых и будет начисляться стимулирующая часть заработной платы.

В принципе, ничто не мешает главному врачу вводить такие методы оплаты труда и сегодня. Однако при нынешнем уровне финансирования фонд оплаты труда учреждения, как правило, слишком мал, чтобы эффективно применять методы стимулирования. Другое дело, когда ставится задача существенного повышения заработной платы. Переход на работу по эффективному контракту - важная часть стратегии Минздрава по реализации мер, направленных на повышение заработной платы медицинских работников. Одно, по мнению министерства, невозможно без другого.

- Летом в Петербурге были уволены несколько главных врачей крупных медицинских учреждений. Новыми руководителями двух из них (НИИ скорой помощи им. И.И.Джанелидзе и Елизаветинской больницы) назначены представители военной медицины. Это тенденция? Похоже, в городской системе здравоохранения дефицит не только лечащих врачей, но и руководителей. Когда появятся главные врачи в больнице Святого Георгия и 15-й больнице?

- Многие федеральные и городские медицинские учреждения успешно возглавляются выпускниками Военно-медицинской академии. Это не тенденция, а прежде всего, оценка высокого уровня подготовки специалистов в ВМА. Тем нее менее, среди наших успешных руководителей не меньше и выпускников ведущих гражданских медицинских вузов. Кстати, недавно назначенный главный врач Александровской больницы — Юрий Павлович Линец — выпускник ЛМИ им. акад. И.П.Павлова.

В ближайшее время будут назначены главные врачи больницы Святого Георгия и 15-й больницы.
 
- А есть ли еще кандидаты на увольнение?

- Увольнение — не самоцель. Как вы знаете, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко требует от нас принимать меры к руководителям по каждой жалобе пациента на необоснованное взимание денежных средств за оказание медицинской помощи, входящей в Территориальную программу государственных гарантий. Только за последние два месяца три главных врача получили взыскания по этой причине.

Сегодня бюджет Петербурга и бюджет системы ОМС выделяет значительные средства на финансирование каждой городской больницы или поликлиники, поэтому, я уверен, что у любого главного врача есть все возможности организовать работу так, чтобы удовлетворенность пациентов качеством и доступностью медицинской помощи росла.

(Как в Петербурге будут сокращать койки, читайте здесь)

Ирина Багликова

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

30 комментариев Оставить комментарий

...планируется,планируется....а есть сейчас хочется!
Народ бежит,нагрузка возрастает,что приводит к ещё более оттоку кадров,а зарплата из-за этого всё-равно не растёт.
1 врачебные бригады скорой помощи и 2 фельдшерские на практически три района!....на станцию в сутки выходят 4-5 человек,из них два диспетчера....

А зачем врачу зарплата? Он ведь клятву давал!

"Когда принималась Программа модернизации здравоохранения, тоже высказывалось много сомнений. Но сегодня мы видим хорошие результаты ее реализации."

А я вот не вижу.

Да, поскорее бы в Городской больнице 15 назначили главного врача, а то там 15 месяцев и.о. тоже из бывших офицеров, самодур. Уже такого натворил, все сотрудники почти разбежались, огромный долг висит и управление ситуацией потерял. Слово за Казанской, ибо она назначает рулевых.

Что вы хотите от функционеров? Информации? Их нет у них. Сами на одной ноге стоят - другой голодных докторов отгоняют, руками гребут откаты пока дают. Насосутся и отпадут, останется только пепелище. Не так уже много до этого остаётся.

Часть комментария удалена модератором в соответствии с действующими правилами сайта: http://doctorpiter.ru/правила

Нахожусь на больничном, со вчерашнего дня. Так вот был на приёме в 83 поликлинике, находящейся на Петроградке. Больничный получил, вот только потом понял, что 83 занимается подлогом. На приёме был в так называемого терапевта, но при этом терапевт-кардилога.Как может врач у кого специализация сердечные заболевания, ставить диагнох человеку у которого температура? Я назвал это служебным подлогом, с целью заработка доп денег. 83 поликлиника является хозрасчётной.

Вопрос г.Колабутину:почему врачам стоматологам в бюджетных поликлиниках не платили по модернизации? Зарплата на ставку 11 тыс. наруки
Надеюсь,что в новом законе по оплате труда стоматологов не забудут

"к 2018 году заработные платы врачей должны вырасти до 200% от средней зарплаты по региону, то есть до 100–115 тыс. рублей". Интересно, сколько лет нам ждать этого чуда, если сегодня наша зарплата в Питере 12-14 тыс.руб./мес. Наши правители вообще в курсе сколько мы получаем? Или они спят и сны видят??

Значит должен быть и дефицит чиновников от медицины.

Терапевт, не путайте зарплату с окладом, а тем более с доходом. Напишите тогда честно сколько в квитке написано за стаж, за выслугу и т.д. Не забудьте доплаты отметить... Понятно что никаких 100 тыс. в квитке мы не увидим. Плавали знаем. Это песни для пациентов, чтобы они думали что врачи богатые. Лбами так сказать сталкивают.

Нищенская зарплата подкрепляется правовым беспределом.В поликлинике 104 г.врач своим приказом увеличил продолжительность рабочего дня и заставляет бесплатно работать сверх положенного по закону.Периодически выплачивается зарплата меньше должностного оклада.Надбавки только у приближенных лиц, остальным не платят даже за категорию.Вместо проводимой вакцинации "слил вакцину в унитаз", но заставил подать фиктивные отчеты. Тоже самое с диспансеризацией, время не отводится, но отчет подай.Терапевтов обязал бесплатно обслуживать по 2-3участка, т.к.80% коллектива разбежалось, зато г.врач живет по барски. Устраивает цирковые праздники с живыми свиньями в поликлинике, регулярно парится в построенной в подвале поликлиники сауне и т.д..Все обращения в Комитет игнорируются, "на усмотрение районной администрации".Родственная связь с депутатом ЗАГСа позволяет все.Наверно это и есть модернизация.

Коллеги из 104-вам ещё повезло 2-3 участка ,а у нас в 109 5-6 участков!!!!!!И так же получают .только приближённые .Если заплатят 1.5 ----это за счастье.Начинающий специалист узкий- оклад 12000+5200-под налог=15000 и это в Питере .так,что не надо врать про ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ОКЛАДЫ у врачей.А про то ,как пациенты выёживаются над врачами -это отдельная тема и администрация на стороне НЕ КОЛЛЕГ .а пациентов!!!Правильно к 2018 зарплата !! 18000 ,а коммуналка 20000.хлеб 100 ,проезд 100. и опять мы в ж...е

Жируете с вашими громадными зарплатами, принимаете фармпредставителей с подарками, получаете взятки от пациентов, ничего на работе не делаете, и еще плачетесь.
Реальная-то работа только в горздраве. И зарплаты там ма-а-аленькие и "распилить" нечего. А главное, только о вас, только о вас и заботятся. Не цените вы горздрав и минздрав. Ах, как стыдно!
А вообще - надо снять с шеи врача и медсестры паразитов: кучу экономистов и бухгалтеров в каждом учреждении. Кадровики, секретари, и другие упыри. Зарабатывают медработники, а получают бухгалтеры.

Вопрос к В.М.Колабутину. Уважаемый Валерий Михайлович, может быть это не в вашей компетенции, но тем не менее хочу спросить следующее. Вопрос касается нового механизма финансирования поликлиник. Так называемое подушевое финансирование с частичным фондодержанием, "борьба" за экономию госпитального фонда, премирование и депремирование поликлиник по результатам этой работы со стороны страховых компаний - ведь все это уже было!!! После этого Правительство РФ в лице бывшего министра здравоохранения и социального развития М.Зурабова разработало, по их мнению, более эффективный механизм оплаты - за посещение. Теперь что, идет возврат к прежней модели? Почему бы тогда не взять за основу опыт финансирования системы здравоохранения наших соседей, Финляндии, Эстонии?
Спасибо.

фондодержание в поликлиниках было разработано и внедрено в Пермском крае,но прошло несколько лет и там признали не эффективным эту модель, так как поликлиники были отделены от стационаров ,лечили на участках-экономили деньги,в стационары было не попасть,выросла смертность. Новый губернатор Басаргин наводит порядок в здравоохранении края.

В 1989 -1991 гг. в нескольких регионах СССР, в том числе в Ленинграде, проходил эксперимент по внедрению в здравоохранение новых хозяйственных механизмов, основанных на принципах ПОЛНОГО фондодержания поликлиниками. В 1992 году он был прекращён в связи с введением обязательного медицинского страхования. Этот эксперимент выявил много всего и хорошего и плохого. С 1993 по 2003 года все поликлиники СПб финансировались по подушевым нормативам, но без фондодержания, но с периодическими стимулирующими выплатами за экономию госпитального фонда, весьма неоднозначными с точки зрения обоснованности и целесообразности. В 2001-2002 гг. была предпринята попытка внедрить частичное фондодержание, которая "упёрлась" в административно-политические препоны. Затем в разных регионах уже РФ в разные годы внедрялись разные модели финансирования, в том числе основанные на подушевом финансировании, в том числе с элементами фондодержания. Практически везде они успеха не принесли, потому что разрабатывались и внедрялись без должного понимания столь сложного механизма. Я уже много писал об этом ранее, это самый оптимальный способ финансирования, но он должен быть очень детально прописан. Многие, кто хватается за него в угоду модным трендам, этого не понимают, поэтому потом пожинают "плоды", но не дефектности метода, а дефектности СФОРМИРОВАННОГО ИМИ ЖЕ перечня видов услуг, финансовый эквивалент которых передаётся в фондодержание! Это действительно сложно, но это правильно. Чтобы всё работало верно нужно однозначно сформулировать чего мы хотим от поликлиники, затем очень чётко определить детализированный перечень видов медицинской помощи (услуг), на которые должна и МОЖЕТ влиять поликлиника и только это может передаваться в фондодержание.

Пермский губернатор поставил диагноз медицине

Виктор Басаргин: В здравоохранении назрели изменения. Фото: Мария Орлова
19.07.2012, 13:59 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Илья Изотов (блог автора) (Пермь)
Опубликовать в блоге Версия для печати
Состоялась расширенная коллегия министерства здравоохранения Пермского края, на которой губернатор Виктор Басаргин озвучил итоги работы экспертной группы по здравоохранению и обозначил приоритеты отрасли на ближайшие годы.

Экспертная группа по здравоохранению была создана в июне по предложению главы региона. Виктор Басаргин попросил экспертов выявить проблемы в пермском здравоохранении, чтобы оперативно приступить к их решению. В составе группы работают медики, в том числе из соседних регионов, ученые, общественники, журналисты. И диагноз, поставленный некоторыми специалистами, оказался неутешительным. Например, министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков, если верить приведенной Виктором Басаргиным цитате, заявил: "Ознакомившись с состоянием дел в пермском здравоохранении, я понял, как не надо делать!"

Эксперты проанализировали деятельность более 130 медучреждений края, заполнено почти 1700 анкет. Сегодня озвучены выводы специалистов.

Естественная убыль населения сохраняется на уровне минус 0,7, хотя в 19 муниципалитетах показатель рождаемости превысил показатель смертности. И все же, несмотря на динамичное снижение смертности, ее уровень превышает российский. Проректор Пермской государственной медицинской академии и руководитель экспертной группы, профессор Михаил Падруль отметил, что средняя продолжительность жизни в Пермском крае - 67 лет, в Коми-Пермяцком округе - 61,8 года, тогда как среднестатистический россиянин доживает до 68 лет.

Младенческая смертность с 2006 года снизилась на 35,3 процента (сейчас 7,3 на 1000 родившихся против 11,6 в 2006 году). Вместе с тем, отмечен рост числа сердечно-сосудистых заболеваний. Ведущей причиной смертности взрослого населения остается смертность именно от заболеваний сердца и сосудов, на долю которых приходится до 56 процентов.

Таким образом, несмотря на улучшение некоторых показателей, общее состояние здоровья населения остается еще на более низком уровне в сравнении с другими регионами РФ.

Тревожит специалистов сокращение сети медицинских учреждений. За последние три года общее количество коек сокращено на 2104, а отток специалистов из отрасли составил почти 900 человек. Закрыто 90 ФАПов. Материальная база лечебных учреждений края оставляет желать лучшего, требует скорейшего и кардинального улучшения. При этом 41 учреждение либо не достроено и заморожено, либо в стадии затянувшегося строительства. От 50 до 100 процентов медицинского и жизнеобеспечивающего оборудования требует замены в связи с полным использованием ресурса. Чтобы привести все медучреждения края в нормативное состояние, необходимо потратить на капитальный ремонт 1,5 миллиарда рублей.

Особенно ощутима нехватка узких специалистов. Медучреждения региона укомплектованы персоналом только на 61,4 процента. Есть потребность в терапевтах, педиатрах, акушерах-гинекологах, стоматологах, неврологах, специалистах "Скорой медицинской помощи", анестезиологах-реаниматологах, патологоанатомах, врачах лабораторной диагностики.

Как заявила ректор Пермской государственной медицинской академии Ирина Корюкина, сейчас из-за острого дефицита медицинских кадров врачи вынуждены работать за троих: коэффициент совмещения у медперсонала достигает 1,5-3 ставки на человека. А премии и поощрительные выплаты зачастую назначаются субъективно, из-за чего люди теряют стимул работать.

Проводимые реформы в здравоохранении (разделение поликлиник и стационаров, фондодержание, добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы) не привели к улучшению качества и доступности оказания медицинской помощи. Не обеспечена в полной мере наполняемость тарифа ОМС. Аутсорсинг непрофильных услуг не принес желаемого экономического результата. Передача в 2011 году муниципальных лечебно-профилактических учреждений в краевое подчинение в некоторых случаях оказалась нецелесообразной.

Общая неудовлетворенность существующей системой здравоохранения в Пермском крае среди населения по данным анкетирования составляет 50,2 процента, а среди медработников - 63,6 процента. Чаще всего нарекания пациентов вызывают большие очереди к врачам и трудности с получением талонов на прием.

И. о. министра здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень пообещала больше не оказывать административное давление на медучреждения и не принуждать их к переводу непрофильных функций на аутсорсинг. Кроме того, проект фондодержания, который заставляет поликлиники удерживать больных от госпитализации в погоне за бюджетным рублем, будет скорректирован. Возможно, некоторые поликлиники вовсе будут выведены из проекта, чтобы не доводить больных до хронического состояния и экстренной госпитализации. Поликлиники и стационары минздрав планирует вновь передать на муниципальный уровень, а полномочия муниципалитетов по организации здравоохранения значительно расширить.

По поручению губернатора Виктора Басаргина краевой минздрав разработает пилотный проект по привлечению кадров в учреждения здравоохранения. Одним из стимулов для молодых врачей должно стать предоставление социального жилья или внедрение социальной ипотеки.

Проанализировав итоги работы экспертной группы, Басаргин определил приоритетные задачи развития пермской медицины: это закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения края, совершенствование организации медицинской помощи населению, а также укрепление материально-технической базы медучреждений Прикамья.

- Сегодня в медицинской отрасли необходимы изменения, - подчеркнул Виктор Басаргин. - Считаю правильным, что определить диагноз пермской медицине мы поручили профессионалам. Задачи перед здравоохранением стоят непростые. Необходимо сохранить сеть медицинских учреждений, особенно на селе, а также создать сеть специализированных медицинских центров. Также необходимо на краевом уровне разработать систему мер, связанную с привлечением кадров в медицину.

- Очень своевременно обращено внимание на медицинскую отрасль. Мы должны сделать все, чтобы позитивные изменения в здравоохранении произошли в ближайшее время, - считает ректор Пермской государственной медицинской академии Ирина Корюкина.

На сегодняшнем заседании губернатор поручил соответствующим структурам краевого правительства разработать комплекс мер, направленных на улучшение состояния пермского здравоохранения.

Очень показательна фраза : " проект фондодержания, который заставляет поликлиники удерживать больных от госпитализации в погоне за бюджетным рублем, будет скорректирован", - это говорит как раз о том, о чём я написал выше, значит на этапе внедрения неверным образом были определены виды медицинской помощи (услуги), денежный эквивалент которых был передан в фондодержание.

Правильно выстроенная модель не ограничивает госпитализации, она выстраивает стимулы, когда активная профилактическая работа поликлиники позволяет существенно сократить экстренные!!! (именно экстренные) госпитализации при обострениях хронических заболеваний. на которые поликлиника может и должна влиять.

Госпитализация становится преимущественно плановой (а плановая стоит дешевле экстренной, хотя бы на составляющую предварительного обследования).

Поликлинике становится экономически интересно создавать у себя все пресловутые и долгие годы безуспешно административно навязываемые стационарзамещающие технологии.

Я ещё раз повторю - это сложно, над этим надо думать прежде, чем делать, а думать должны те, кому есть , чем думать. Эта модель требует хороших базовых знаний у организаторов, серьёзного понимания взаимосвязей и причинно следственных связей в оргздраве и хотя бы минимальных знаний экономики и финансов. Нужно понимать отчего зависят основные анализируемые показатели: заболеваемость, посещаемость, количество случаев госпитального лечения. число вызовов СП и т.д. Чем определяется заболеваемость по профилям.

Я почти открытым текстом написал, что СПЕРВА НАДО ДУМАТЬ!!!

Надо сперва подумать, нужна ли система ОМС в России вообще. Без не вполне можно жить - как в других странах.
Во-первых, она дорогая по себестоимости. Слишком дорогая в сравнении с отдачей.
Во-вторых, никаких проблем здравоохранения у нас она не решает, занимаясь собственным выживанием на рынке. Офисы, ремонты, планшеты, авто, семейный бизнес и т.д. за государственные денежки.
Реально еще Закон об ОМС, внесенный Голиковой, обрубил "шаловливые ручки" паразитам от безубыточного (!) страхования, оставив им только видимость контроля в виде МЭЭ и редко, КМП, причем, заочной - документарные проверки. Реальное положение дел не интересует этих ревизоров - дайте им амбулаторную карту.
А насчет "эффективности" здравоохранения по Зурабову - так просто стыдно... Сколько талонов на посещения покойников подавали врачи и статистики для выполнения и перевыполнения планов посещений! Хотя план заболеваемости, как и план смертности - проявление глубокого маразма, как и тарификация мед. услуг с "потолка".
В 2007 г. писал об этом Косткиной, та ответила, что у нас все хорошо. И правильно. Наверное, все-таки ошиблась.
Мое мнение - да, в 1993 году, с трудом пропихнутый в Думе Эллочкой Памфиловой Закон об ОМС был актуален - госбюджет тогда был пустой, надо было собрать с предприятий взносы, но вот теперь-то в основном обращаются пенсы, безработные, дети... А за них платит государство - само себе, ибо подавляющее число ЛПУ - ГБУЗ. Зачем лишние звенья в цепочке движения капиталов?
Я больше, чем уверен, что, как и в случае с пенсионной реформой Зурабова, мы придем к победе бюджетной системы в финансировании медицины.
А вообще, думаю, что властям следует уже прямо объявить населению, что свое здоровье и свои болезни надо оплачивать самим - неважно, что там в Конституции прописано, Конституцию можно прикладывать к больному месту. В аптеке не раздают "антигриппин" бесплатно. А про стоматологию я просто молчу.
Тогда можно требовать от персонала качества, заявленного в договоре (в т.ч. и через суд), и свободный выбор появится - хочешь там лечись, хочешь сям, хочешь - нигде. И офисная мерзость в поликлиниках станет ненужной - никто ее содержать не будет. И врачи плохие уйдут - от безденежья. И пенсионеры прекратят бесконечно тусоваться около врачебных кабинетов, и просто так делать анализы и ЭКГ, потому что все у них "плохо" и не лечится... И бесконечная писанина врачей и сестер, подменяющая работу исчезнет вместе с армией вполне здоровых контролирующих чиновников.
А для страховых компаний вижу один выход - работать с риском, т.е. в ДМС.

Согласна с Vladimir, КМП - полный симулякр контроля. В амбулаторных картах и историях болезни в стационарах записывается полная ложь о жалобах, якобы проведенном обследовании, якобы проведенном лечении и его результатах. А пациент по своему состоянию не способен отстаивать свои права - у него нет денег, знаний и просто физических сил на это. А результаты опросов в 50-80% удовлетворенности мед.помощью - очередная ложь статистики. В моем окружении удовлетворены мед. помощью только знакомые ФСБ-ешники, т.к. у них есть деньги на лекарства и "благодарность" врачам, да и отношение к ним врачей всех АПУ и ЛПУ изначально другое, чем к простым гражданам.

Коллеги из 109 поликлиники! Наверно ваш г.врач тоже находится под попечительством (крышеванием) депутата ЗАГСа Анденко. Наш г.врач его родственник и протеже, как результат зарплата работников нашей поликлиники и соседней разниться более чем в 2 раза. Распиливают они наши деньги или нет решайте сами. Суть схемы такова: администрация добивается 100% показателей выполнения завышенных планов каждым врачом. План придумывается администрацией исходя из средних нормативов приема пациентов+25-50%. Деньги поликлиника получает из трех источников: бюджетное финансирование, деньги ФОМСа (фонд обязательного медицинского страхования) и хозрасчет. В Постановлении №509 от 27.04.2011 указано в пункте 4.2.1. Направление указанных средств не менее 70%средств на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним образованием, оказывающих амбулаторную мед.помощь. Разберемся теперь каких средств! Так для врача-уролога в тарифном соглашении за 2011г. указан тариф 198,56руб. 70% составляет 138,99руб., т.е. за прием каждого пациента врач с медсестрой должны были получить по 138,99руб. и это дополнительно к окладу и надбавкам за категорию, стаж и.тд. Очень интересно кто же получил деньги ФОМса в поликлинике №104?!! Точно, что не врачи и медсестры. а сумма получается приличная. Господину Колабутину В.М. просто надо проверить куда в поликлиниках пошли деньги перечисленные ФОМСом в 2011-2012гг., когда он им и руководил.
В нашей поликлинике УЕТы даже не считают. А ведь суть постановления в том, чтобы врачи сами к своему нищенскому окладу могли бы зарабатывать дополнительно в зависимости от объема оказываемых ими услуг. А так мне за январь врачу 1 категории с 15 летним стажем выплатили 8 400руб.!!! Итог - 6500 квартплата, 1580 проездной билет на общественный транспорт за счастье доехать на работу, а на 320руб.!!! я должен месяц кормить себя и свою семью. Только мой ребенок не понимает как можно питаться клятвой Гиппократа, да в ней и не сказано, что врач должен нищенствовать.
В поликлинике игнорируются требования отраслевого законодательства по обеспечению врачебного, среднего и младшего персонала, в зависимости от количества обслуживаемого населения. Экономия ставок позволяет администрации перераспределять экономию фонда заработной платы по своему усмотрению, а при проверках ссылаться на якобы на не хватку кадров по причине маленьких зарплат. В соседней 116 поликлинике все ставки заняты и люди работают в нормальном режиме в соответствии с отраслевыми нормами. У нас же постоянная нехватка кадров на всех уровнях кроме администрации. Жалобы населения игнорируются, а медперсонала жестоко подавляются, ведь Казаченко с самим Анденко "ручкается". Поэтому "родео на свиньях" по поликлинике, сауна в подвале для г.врача и его гостей, махинации с зарплатами, гонения и поломанные судьбы неугодных врачей и медсестер это норма, если есть "мохнатая лапа". Так что если надумаете устраиваться в поликлинику 104 или 15 при г.враче Казаченко советую очень серьезно подумать, а мы наивно надеемся, что будут приняты хоть какие-то меры по налаживанию у нас нормальной работы.

А вот не надо нам Пермью какой-то(или Пензой?) тыкать! Мы сами с усами. Наш опыт будет лучше! Если же говорить серьезно, то конечно, очень жаль, что современные функционеры в принципе не знакомы с опытом других стран и регионов России. Каждый чиновник лично производит открытие собственной Америки.
А в реальности из поликлиник похоже все приличные специалисты сбежали не оборочиваясь....

я один из тех кто сбежал. Единственное о чем жалею -что не сбежал раньше, оглядываясь понимаю насколько я был наивен в отношении отечественной медицины. Врачи и медсестры - это бесправные существа работающие за копейки а в профите как всегда начальство и власть имущие товарищи с такими честными глазами и вечными обещаниями. Страна пустых обещаний и планов...

Нововведенные телодвижения свыше по борьбе с коррупцией дают возможность рядовым гражданам оповестить канцелярии лиц, управляющих государством, о коррупции на разных уровнях. Нужно только зайти на http://www.kremlin.ru/ или на http://premier.gov.ru/ и довести имеющиеся сведения о коррупции. Далее запускается система проверки и контроля со всеми определенными последствиями. Либо нарушения обнаружены и здравствуй солнечный Магадан, либо ... А далее решайте сами - в стойло или на Канары (что большинству электората не светит).

Пусть Председатель комитета по здравоохранению придёт и посмотрит расчетные листки врачей и медсестер в клинике НИИ РАМН на Петроградской. Оплата идёт из федерального бюджета и намного ниже чем в поликлиннике. Врач с окладом около 11 тыс. нагружен по самые по...., про медсестер и говорить страшно....
Кто будет работать за такую зарплату из молодых? Поэтому медицина держиться на старых кадрах из которых правильных врачей очень мало.
А в поликлиннике теперь работают только на количество пациентов, особенно педиатры и другие врачи которым доплачивают за количество ! Теперь расспросить на что жалуемся и как протекает заболевание нет времени. За 15 минут принял, сделал запись в карточке и следующий, будешь расспрашивать -ничего не получишь ! Ходить по квартирам, конечно тоже не сахар. Бывает вызывает алкаш, болит у него везде, требует заключение для инвалидности (чтоб продлить имеющееся), отказываешь-злится грозит написать жалобу.... Вот кому хорошо, пил всю жизнь, что по перечню рабочих мест видно, получает полную пенсию и плюс за инвалидность. Вот Россия для таких работяг !!!! А работал честно всю жизнь, более менее здоров- получи пенсию по минимуму и не обижайся. Так же и врач полностью проработав получит за свои перечисления в пенсионный фонд по минимуму и может себе ни в чем не отказывать.
Теперь вопрос, кто будет Вас лечить на таких условиях.... Если сердобольный врач вам повезло, а если нет то не обессудьте. А может Вам в платную клинику, где всё платно и болезней сразу у Вас много.....

Никто никуда не пойдет и ничего смотреть не будет пока его туда не ткнут рылом. И для этого есть http://www.kremlin.ru/ или на http://premier.gov.ru/ и запросы оттуда достанут любого. Лично у меня в работе три запроса и после обработки информации они пойдут в дело.

Хорошо сказал про офтальмологов В.М. Колабутин, пусть приедет в г. Ломоносов и убедится, как их там много.
Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко
от жителей г. Ломоносов
Уважаемый Георгий Сергеевич!
То, что происходит на протяжении года с нашим медицинским обслуживанием в городской поликлинике №122 г. Ломоносов, иначе как ее развалом и издевательством над нами не назовешь.
Судите сами. До прихода главного врача Литвиновой и ее зама Дикалович нас обслуживали не менее 4 терапевтов в смену, сейчас — только 2. Окулистов было 3 специалиста — не осталось никого. Стоматологи ушли. Был ежедневный прием ЛОР-врача, онколога — сейчас их совместители с непонятным графиком работы, на кабинетах объявления о ежедневном приеме, а видим их 1-2 раза в неделю. Кардиологов, кроме врача дневного стационара, долгое время не было вообще — сейчас ушли 2 недавно пришедших и врач дневного стационара. Всего за период работы Литвиновой поликлинику покинуло более 20(!) врачей.
Эти сотрудники ушли в платные медцентры, большинство из них живет в нашем городе. Нам они говорят, что работали бы и дальше, если бы не грубое отношение администрации поликлиники. «Выжили», одним словом.
Скажите, Георгий Сергеевич, администрация поликлиники отдает себе отчет, что отсутствием врачей создает нам угрозу для здоровья? Или считает, что на доход от пенсии мы можем позволить себе визиты к платным докторам, пусть и любимым нами? Тогда зачем вообще надо было вкладывать такие огромные средства, как сказала нам в декабре представитель районной администрации, в то, что нам становится с каждым днем все менее доступным?
Некоторые из нас надолго запомнили прием у заместителя главного врача Дикалович, не скрывающей своего раздражения уже тем, что мы ее побеспокоили, не говоря о тоне разговора с нами, больными людьми.
После ремонта поликлиники, когда вентиляционные решетки оказались закрыты наспех сделанными новыми стенами, в помещениях стало душно, из-за чего в коридорах и кабинетах часто открыты окна — отсюда сквозняки. Прием ведется без жалюзи, раздеваемся на виду у всей улицы на солнечной стороне. Сидеть приходится долго, мерзнем на холодных металлических скамейках, а у администрации повсюду мягкие кожаные диваны, жалюзи и кондиционеры. И именно на той стороне здания, где солнца никогда не бывает.
Такое отношение к себе в медицинском учреждении мы считаем категорически неприемлемым, нарушающим наши права пациентов.
Мы просим ответить на вопросы: скажите, к кому нам теперь ходить за медицинской помощью? И к чему нам красивая внешне, но пустая врачами поликлиника?
Почему управление таким сложным учреждением доверили человеку без опыта работы со взрослым населением, а вышестоящее начальство не захотело или не проконтролировало ее действия, допустив уход такого количества врачей? И это при повсеместной нехватке медперсонала!
С каждым днем к нам присоединяются справедливо возмущенные жители, требуя навести порядок в поликлинике и не заставлять бегать в поисках врачей-специалистов и терапевтов. Мы не видим никакой целесообразности повторно слушать из уст районного начальства отчет об освоении многомиллионных средств на наше медицинское обслуживание, или портить себе нервы от встречи с администрацией поликлиники. Мы хотим разбирательства по существу и письменного ответа на наши вопросы.
Под обращением подписался 51 человек
перепечатка из газеты "КонирасТЫ" от 15.03.13.

Сорри за небрежность, торопилась - газета "КонтрасТЫ".

Возможно, правильнее начинать модернизацию нужно не только с низшего звена (больницы, пол-ки), но и сверху (горздрав). Новый человек, свежий взгляд на происходящее. И уж если задумали сократить коечный фонд, то есть смысл сократить райздравы. Компьютеризация в горздраве на высшем уровне, в специалистах нет недостатка, прикрепить к каждому по 2 района (как в пол-ках у врача по 2 участка и оба больше нормы, они ведь справляются). Может быть придумать нормативы, устанавливающие кол-во "не медиков" в мед. учреждениях.

Здесь две большие разницы: перестройка начинается сверху, а революция снизу. Определяйтесь, что вы имеете ввиду. Сверху: указы, приказы, рекомендации, а снизу: даешь, вперед, заломаем, побъем.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×