Фото №1 - Четверть жалоб на медицинское обслуживание в Петербурге признаются необоснованными
Фото
фото с clip.dn.ua

В целом же, общее количество жалоб в 2012 году по сравнению с 2011-м увеличилось незначительно. Примерно половина из них касались организации работы медицинских учреждений. На втором месте оказался отказ от медицинской помощи — 10%. А вот на ее качество стали жаловаться немного меньше — 5,6% в 2011 году и 4% в 2012-м.

(На какие больницы Петербурга поступает больше всего жалоб, читайте здесь)

Денег в медицинских учреждениях, работающих в ОМС, если судить по сигналам пациентов в страховые компании, стали незаконно брать меньше (на 2%). В 2011 году на «алчность» медицинских организаций сетовали 6% недовольных пациентов, а в 2012-м — уже 4%.

А вот обращаться в страховые компании и Терфонд ОМС петербуржцы стали намного чаще. В прошлом году за советом и помощью пришли почти на 400 тысяч человек больше: 1,753 млн человек в 2012 году против 1,376 млн — в 2011-м. Это несомненно свидетельствует об улучшении информированности пациентов о своих правах. Однако, по данным Геннадия Лопатенкова, около трети пациентов все еще не знают, у кого просить помощи, когда появляются проблемы с медицинским обслуживанием по ОМС.

(В каких случаях нужно жаловаться в свою страховую компанию, узнайте здесь)

© ДокторПитер