Петербуржцы пожаловались на очереди и недоступность врачей в районных поликлиниках

15:34, 14.02.2013 / Верcия для печати / 5 комментариев

Опрос пациентов, проведенный в 18 лучших районных поликлиниках Петербурга, показал: 60% горожан недовольны очередями к врачу и столько же — доступностью врачей основных специальностей. Для решения этих проблем петербуржцы предлагают врачам работать по субботам.

Петербуржцы пожаловались на очереди и недоступность врачей в районных поликлиниках
Фото: фото с infodon.at.ua

Страховая компания «РОСНО-МС» провела в Петербурге исследование уровня доступности медицинских услуг в лучших районных поликлиниках города и уровня удовлетворенности их качеством.

Больше половины опрошенных (68%) высказались положительно в отношении работы своей поликлиники, около 13% хотели бы поменять участкового врача. Среди изменений, которые произошли за последние 3 года, 15% пациентов заметили уменьшение очередей и улучшение организации записи на прием к врачу (29%). Четверть опрошенных не заметили вообще никаких улучшений.

(Как записаться на прием к врачу через Единый портал госуслуг, смотрите здесь)

В ходе опроса выяснилось, что главной проблемой пациенты считают запись на прием к врачу (62%) и доступность врачей-специалистов (60,3%).

Большинство врачей, по сообщениям пациентов, не тратят время на разговоры и объяснения: это требует времени. Чем больше его уделяют одному пациенту, тем меньше пациентов сможет принять один врач, тем больше будут очереди, соответственно, увеличится и время ожидания приема. Для решения вопросов улучшения доступности врачей петербуржцы предлагали продлить вечерние часы работы, а также принимать пациентов по субботам.

Также респондентов спрашивали, насколько хорошо они осведомлены о своих правах на получение бесплатной медицинской помощи. 43% сказали, что хорошо или скорее хорошо осведомлены, а 52% — плохо или скорее плохо. Всего в опросе приняли участие более 2000 человек.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество, Права пациента

5 комментариев Оставить комментарий

Друзья из Финляндии рассказали такую историю: Подвернула одна женщина ногу во время игры. Возник отёк в голеностопе. Обратилась в медучреждение. ( была суббота) Медсестра приняла её. Приложила холод, дала Бурану (наш диклофенак). На вопрос: можно ли сделать рентген. Ей ответили: приходите в понедельник у врача сегодня выходной. мы его не можем тревожить. Или отправляйтесь в госпиталь, там сделают исследование. В Европе всё-таки есть уважение к врачам.

А может быть - просто не хватает врачей? Те зарплаты,ч то озвучивают в отчётах и те, что есть на самом деле - это "две большие разницы", поэтому молодые специалисты не идут работать в поликлиники. А те врачи, что ещё работают - всегда "крайние".

И как эти проблемы (недоступность и очереди) собирается решать горздрав ? Разве организация мед. помощи населению не входит в круг их должностных обязанностей ?
И всем ведь ясно, как божий день, что проблема в нехватке врачей. И всем также ясно ,что ситуация будет только усугубляться, потому что пенсионеры увольняются, а молодые не приходят. Значит недовольство будет только расти. Непонятно только почему за такую политику всяких-здравов расхлёбываются рядовые врачи, работающие на пределе в нервозной обстановке, да не на одну ставку, а про оплату такого труда даже упоминать стыдно.

"...Для решения этих проблем петербуржцы предлагают врачам работать по субботам..."


Блогеры выяснили, каким же по мнению пациентов, должен быть идеальный врач.
Итак, идеальный врач:

1. Приходит на работу на час раньше, и вы его всегда можете застать по пути на вашу работу.
2. Уходит с работы на несколько часов позже, и вы его всегда можете застать по пути с вашей работы.
3. В любой момент и в любом месте (на улице, в автобусе, в магазине…) к нему можно обратиться и получить исчерпывающую консультацию.
4. В любое время суток ему можно позвонить и получить исчерпывающую консультацию.
4а. Охотно раздает всем желающим номера своего мобильного и домашнего телефонов со словами: "Звоните в любое время!"
5. В любое время суток можно зайти к нему домой и получить исчерпывающую консультацию.
5а. Всегда бывает дома (если только не на работе!)
6. Работает без отпусков.
6а. Если и берет отпуск, то может прийти на работу по первому Вашему звонку.
7. Категорически отказывается от предлагаемых ему конвертов, коньяков, конфет и взаимных услуг.
7а. Делает это настолько категорически, что ему с определенного времени уже и не предлагают.
8. Готов прийти на работу в любое время суток. Похоже, он никогда не устает и никогда не спит. Впрочем, кого это интересует?
9. Улыбается вам вне зависимости от того, что ему наговорил предыдущий пациент.
10. И вообще — он свой парень. Его похлопаешь по плечу, скажешь: "Док, надо!" — и он все сделает.
11. Одинокий (ведь семья отнимает его время у пациентов).
12. Желательно, чтобы и не тратил время на создание семьи.
13. Желательно — робот. Чтобы не уставал, не спал, не ел, работал от сети или батарейки, не болел и не расстраивался при хамском с ним обращении.
14. С помощью недорогих лекарств (а то и вовсе без них) быстро и навсегда вылечивает любую хворь, сколь долго бы она не развивалась до момента обращения.
15. При назначении лечения в обязательном порядке использует фармакологические познания пациента.
16. При назначении лечения в обязательном порядке использует опыт пациента по применению им народных средств в лечении его знакомых.
17. Обладает рентгеноскопическим зрением и потому не нуждается в дополнительных методах обследования.
18. Не требует обновления инструментария, так как все необходимые инструменты уже встроены при рождении ему в пальцы и обладают способностью к самообновлению, как ногти.
18а. А чтобы врач не использовал такой дар в нерабочее время в своих корыстных целях — оформить это дело в виде съемных перчаток (после работы сдаются под расписку начмеду).
19. В течение любого приема или визита обладает неограниченным запасом времени для выслушивая:
накопившихся у пациента политических соображений
воспоминаний о юности
забавных историй о происшествиях с соседями.

20. Во время беседы не сводит глаз с пациента, благожелательно улыбаясь и вставляя изредка одобрительные междометия, время от времени меряет давление и постоянно контролирует пульс.
21. Никогда не ест, а потому не имеет перерыва даже для принятия пищи, уже не говоря об обеденном перерыве.
22. В силу отсутствия потребности в еде и во сне, а также семьи, живет в больнице.
23. И выбранный Вами врач, и его коллеги не имеют дней рождения и других стоящих отмечания событий.
24. Не нуждается в зарплате. А на кой она ему, если он клятву давал?!

http://consultamedica.ru/read.php/art/1

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

  • Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова
    Итак, удаляла родинки у Голубовской (косметолог-дерматолог) весной, попала лишь во второй раз, потому как первый раз пришла по записи и мне...
    2.0 Отзыв от 22 августа 2019 г. 22:16
    Читать дальше
  • Городская больница №40
    Выражаю огромную благодарность всем сотрудникам кардиологического отделения, особенно лечащему врачу моего мужа Мещеровой Динаре Кямилевне за...
    5.0 Отзыв от 20 августа 2019 г. 16:03
    Читать дальше
  • «ЭмбриЛайф»*****
    Тоже хочу отдать свой голос в копилку положительных отзывов Эмбрилайфа. Дорогие наши доктора и медсестры - вы самые лучшие, добрые, внимательные,...
    5.0 Отзыв от 14 августа 2019 г. 20:52
    Читать дальше
Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×