Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Петербурженок атакуют «дешелисты»

Так в народе прозвали представителей фирм, распространяющих дорогущую и якобы чудодейственную косметику «Дешели». Жертвами их агрессивных методов продаж стали уже тысячи горожанок. Корреспондент «МК» в Питере» провела эксперимент на себе – подставила лицо под «интеллигентные кристаллы» и нашла силы не платить 42 тысячи за это «восьмое чудо света».

8 февраля 20136
Петербурженок атакуют «дешелисты»

Ни минуты на сомнения  

Пару недель назад мне не повезло: мой номер телефона узнали «дешелисты». Их девушка позвонила и пригласила на бесплатную спа-процедуру. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке и уборка квартиры пылесосом стоимостью 140 тысяч рублей. От спа я отказалась и попросила больше не звонить. Но через два дня мне снова позвонили, а потом еще через три. А в метро и на улицах я начала обращать внимание на, как оказалось, многочисленные рекламные плакаты той же косметики с портретом «жертвы пластической хирургии» актрисы Елены Прокловой. На четвертом звонке я сдалась и уже на следующий день была в офисе «дешелистов». Ко мне приставили «личного косметолога» Яну, густо покрытую тональным кремом. Я ей сразу не понравилась.

- В вашем возрасте (28 лет) давно пора задуматься о старении кожи. Вот чем вы умываетесь? А кремами пользуетесь? Вы замужем? А детки есть? Работа устраивает? - заваливала она вопросами  и всякий раз расстраивалась, услышав мои ответы. - А хотите быть привлекательной? Будете пользоваться нашей косметикой - и замуж выйдете, и работу хорошую найдете!

Попутно Яна намазывала правую половину моего лица субстанциями из тюбиков и баночек, а потом водила по коже прибором, в котором горела то синяя, то зеленая, то красная лампочка. Женщина в белом халате раз за разом повторяла, что мне крупно повезло попасть к ней на прием, что их косметика — это почти восьмое чудо света, произведенное в Израиле, вся из натуральных ингредиентов с «интеллигентными кристаллами», которые могут поворачивать время вспять и омолаживать кожу. И все это стоит лишь 42 тысячи рублей - за «эксклюзивный» чемоданчик с набором косметики и «фотонно-ультрозвуковой» аппарат (тот, что с лампочками), но, как говорится,  только сегодня и только сейчас. Ни дня на раздумья, ни минуты. Клиенту не дают даже выйти из салона, а то еще одумается на свежем воздухе. Решение требуют принять сразу после пробной процедуры. Нет денег — не беда. Кредит можно оформить прямо на месте на полгода, год, хоть на два — только купите.

Огорченная моим решительным отказом вписываться в кредит, Яна на скорую руку обработала вторую половину моего лица. А чтобы от меня был хоть какой-то толк, косметолог выпросила у меня несколько мобильных телефонов подружек. Видимо, и меня тоже так кто-то сдал.

Армия прозревших зомби

Сбежав от Яны, я после пережитого полезла за моральной поддержкой в Интернет. И едва начала вбивать в поисковике «Дешели», как система заботливо предложила мне продолжение запроса «Дешели развод», «Дешели лохотрон». То есть тысячи пользователей до меня уже забивали эти фразы. Форумы и блоги пестрят обсуждениями этой косметики. Сотни написанных как под копирку положительных отзывов и несчетное множество печальных историй, облапошенных петербурженок.

«Как я на это повелась», «Девочки, я попала на Дешели», «Меня зазомбировали» и все в таком духе. В социальных сетях уже даже собрались группы по борьбе с этим явлением.

- Формально к «Дешели» не может быть претензий, вроде как женщин не под дулом пистолета заставляют покупать эти чемоданы. Но... дальше начинаются сплошные но, нестыковки, обман, - говорит руководитель одной из таких групп Оксана Денисова. - Например, они говорят, что производитель косметики — израильская фирма «Хлавин». Это очень мутная история. Такая компания существует, но на их официальном сайте нет ни слова о «Дешели», об этой удивительной косметике ничего не слышали в самом Израиле, да и в большинстве стран мира. Ее почему-то распространяют исключительно на постсоветском пространстве.

Большие сомнения вызывает состав косметики. Что за «интеллигентные кристаллы»? «Дешелисты» говорят, что это «сахара, на которые записана омолаживающая информация». Звучит эффектно, но на деле бред — сахар не флешка, чтобы на него записывать информацию.

- В салонах уверяют, что «Дешели» - это натуральная косметика, пудрят мозги, что она абсолютно гипоаллергенна, - рассказывает петербурженка Мария Балканская. - А на деле многие покупатели даже не знают, что покупают. На некоторых баночках и тюбиках вообще не написан состав или написан на английском. Нам повезло, и мы добыли аннотацию на русском. Я прочитала и ужаснулась — это же сплошная химия. А из натуральных ингредиентов встречается тот же прополис — очень сильный аллерген.

Ложка меда в бочке «Дешели»

- Главная беда этой марки — агрессивные методы продажи. На покупательниц давят ужасами приближающейся старости, одиночества и ненужности некрасивых женщин, - отметила Оксана Денисова. - А еще они не распространяют свою косметику в обычных магазинах. Не дают покупателям времени подумать. Не продают средства по отдельности. Почему? Возникает подозрение, что нормальными методами эту косметику просто не продать.

Целевая аудитория «дешелистов» - женщины за 30. Несмотря на высокую стоимость своих продуктов, салоны активно зазывают к себе домохозяек, сидящих в декрете матерей и даже пенсионерок.

- Я была свидетельницей очень грустной сцены. Когда я сама одумалась и пошла возвращать злосчастный чемодан в салон, увидела там пожилую женщину, пенсионерку, - вспоминает Оксана. - Она плакала и просила аннулировать взятый кредит, грозилась даже повеситься. Ей нужно было выплачивать по нему всего порядка двух с половиной тысяч рублей в месяц. Но даже таких денег у нее не было.

Насмотревшись таких ужасов, Оксана решила бороться. Ей удалось вернуть свои деньги.

- Это еще один странный момент в истории с «Дешели». Стоит проявить настойчивость и почти всегда можно вернуть им косметику. Хотя по закону это товар, который не подлежит обмену или возврату, если в нем не обнаружен брак, - удивлена Оксана. - Но в салонах чемоданы принимают. В некоторых просят справку от врача, подтверждающую аллергию на косметику. Но во многих достаточно письменной претензии. Не знаю, чем вызван такой подход в возврату, но хотя бы это радует во всем этом лохотроне.
Впрочем, эту сговорчивость продавцов легко объяснить. Видимо, фирме проще повторно продать чемодан, чем отпугивать клиентов скандалами в офисах.

Источник: Елена Ожегова, «МК в Питере»