Врачам запретят сниматься в рекламе

17:22, 11.01.2013 / Верcия для печати / 0 комментариев

Депутаты внесли в Госдуму поправки к закону «О рекламе», согласно которым никакие специалисты, в том числе медики, и организации не смогут давать положительную оценку рекламируемому товару.

Врачам запретят сниматься в рекламе
Фото: фото с clip.dn.ua

Наиболее угрожающие масштабы подобных ухищрений рекламодателей депутаты усматривают при продвижении на рынок лекарств, медтехники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Производители медицинских товаров, по мнению авторов законодательной инициативы, искусственно расширяют список «болезней», требующих специального обследования и дальнейшего лечения. Проще говоря, навязывают ненужные лекарства или обследования, подкрепляя рекламный текст комментарием врача или эксперта.  

(Можно ли вылечить ОРВИ широко рекламируемыми лекарствами, узнайте здесь)



«Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», — отмечают авторы поправок в закон Игорь Лебедев и Ярослав Нилов, сообщается на сайте фракции ЛДПР.



Размещение в рекламе рекомендаций от медиков, во-первых, имеет субъективный характер и отражает мнение лишь одного из многих представителей профессиональной деятельности. Во-вторых, подтверждения только профессиональной принадлежности, а не квалификации специалиста, рекомендующего товар или услугу, недостаточно.



В связи с этим парламентарии предлагают запретить использование в рекламе информации, которая преподносится из уст людей с указанием на их профессии, а также от некоммерческих организаций — например, от союзов и ассоциаций врачей.



«Недобросовестная реклама является одним из факторов, оказывающих в итоге негативное влияние на здоровье человека. Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О рекламе» позволят снизить манипулятивный характер рекламы и будут способствовать нормативному обеспечению одного из принципов рекламы – ее добросовестности», — поясняют авторы законопроекта.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество, Фармакология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×