Геннадий Лопатенков ответит читателям «Доктора Питера»: как и почему пациентов надо защищать

18:55, 06.10.2012 / Верcия для печати / 18 комментариев

Почему с претензиями к врачам и медицинским учреждениям сегодня надо обращаться в свою страховую медицинскую организацию? Как и в каких случаях это следует делать, читателям «Доктора Питера» ответит начальник отдела по работе с гражданами Территориального фонда ОМС Петербурга Геннадий Лопатенков.

Геннадий Лопатенков ответит читателям «Доктора Питера»: как и почему пациентов надо защищать

Геннадий Яковлевич Лопатенков по специальности — врач-реаниматолог, кардиолог, 17 лет заведовал диагностическим отделением в НИИ кардиологии (ученик академика В.А.Алмазова, общий стаж работы в медицине — 22 года), кандидат медицинских наук.

В 1997-2001 годах получил юридическое образование в Юридическом институте Генеральной прокуратуры России. С 2002 года занимается защитой прав пациентов в системе ОМС.

Геннадий Яковлевич — автор четырех книг для пациентов серии «Что вам могут не сказать», а также первой в России книги для врачей «Ваше право, доктор».

По долгу службы ему часто приходится отвечать на вопросы пациентов и журналистов о правовых и этических проблемах в системе оказания медицинской помощи. Чаще всего его спрашивают о выборе врача и медицинского учреждения, качестве медицинской помощи, проблемах взаимоотношений и взаимопонимания с медицинскими работниками, разграничении бесплатных и платных медицинских услуг, конфликтных правовых и этических ситуациях в медицинских учреждениях и страховых компаниях.

Хотя, как он сам говорит, его, как врача, как юриста и как человека, больше всего в последние годы интересует поиск источников поддержания чувства милосердия у врача и причин проявления жестокосердия в медицине, которое сегодня встречается все чаще.

О чем вы хотите спросить начальника отдела по работе с гражданами Территориального фонда ОМС Петербурга Геннадия Яковлевича Лопатенкова?

ПРИЕМ ВОПРОСОВ ЗАКОНЧЕН. ОТВЕТЫ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

18 комментариев Оставить комментарий

Здравствуйте, уважаемый Геннадий Яковлевич! В одной из федеральных клиник (не буду ее называть) регулярно лечится мой папа за плату. и сейчас находится в ней на лечении. А недавно заведующий отделением ему сказал, что не уверен, сможет ли мой папа продолжать лечение в этой клинике, потому что платное лечение с нового года будет запрещено - только по ОМС. А это значит, что будет наплыв бесплатных пациентов из города, а из Ленобласти - "что достанется". Что нам делать в этой ситуации? Менять клинику?

Вопрос:
Уважаемый Геннадий Яковлевич!
В свете того, что нам обещают полный спектр медицинских услуг оказывать в рамках ОМС, как изменится рынок услуг ДМС? Стоит ли Страхователям заключать договора ДМС в пользу своих работников? Какой набор услуг будут предлагать в этом случае Страховщики? Или по ДМС мы сможем будем пользоваться «сервисными» услугами и обслуживаться только в коммерческих клиниках?
Спасибо.

Здравствуйте, уважаемый Геннадий Яковлевич! Я получила на ребенка полис обязательного медицинского страхования и обратилась в детскую пол. отд.№6 дет. пол.№73, для получения мед. справки для посещения бассейна. Нам выдали стат. талон по нашему полису. Мы отстояли в очереди 3 часа (бедные дети), врач выписал справку, но в регистратуре нам отказали поставить печать , т.к. нам надо заплатить деньги. Но помимо этого для этого мы должны прийти на следующий день. Вопрос: это законно или нет? Мы ведь обратились по полису и стат. талон прошел по базе. Спасибо.

Здравствуйте! Скажите, как мне нужно поступить, если по работе я много времени провожу в другом городе, но прописал в Спб. Полис тоже получал здесь, но к врачу мне было бы удобнее ходить в Новгороде. Нужно ли мне менять полис в Новгороде? Если да, то что делать, если мне вдруг понадобится потом помощь врача в Питере? В общем, посоветуйте, как лучше быть...

Здравствуйте! Хочу продолжить тему ОМС-ДМС. Если коротко, то по состоянию на сегодня базовые пакеты ДМС это фактически полный перечень амбулаторных услуг, который оказывается при наступлении страхового случая. Все это собственно можно получить в рамках ОМС. Преимущества ДМС это услуги координатора СК круглосуточно и сервисные палаты при госпитализации. Исключений в программе значительно больше.
Получается, что в современных условиях страхование ДМС будет не эффективно? Или Страховщикам придется предлагать абсолютно новые программы?
Конечно есть определенные сегменты которые всегда будут реализовываться на коммерческой основе ( косметология, психотерапия и т.д.) Хватит ли сил и средств у нашего ОМС ? Что будет с ДМС?

Геннадий Яковлевич, скажите, какая разница между страховыми? Если я теперь сама должна получать полис и, следовательно, выбирать страховщика, то какая мне по сути разница, какого выбрать? Они же все равны? Или я не права?

Вас
"больше всего в последние годы интересует поиск источников поддержания чувства милосердия у врача и причин проявления жестокосердия в медицине, которое сегодня встречается все чаще"
М к какому выводу вы пришли?

Здравствуйте, Геннадий Яковлевич, скажите, знакомы ли вы с документом о платном предоставлении медицинских услуг, как вы его оцениваете? Так ли страшен черт, как его малюют? И что изменится для пациентов со вступлением в силу этого закона?

Здравствуйте Геннадий Яковлевич, два вопроса. Какие структуры в СПб занимаются защитой прав медицинских работников? Может ли медицинский работник обратиться с жалобой в страховую медицинскую организацию на гражданина, не выполняющего обязанности в сфере охраны здоровья, изложенные в ст.27 №323-ФЗ ? И по поводу поиска источников поддержания чувства милосердия у врача разрешите предложить Вам один такой источник, заложенный в последних строках клятвы Гиппократа. "Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена...".

Добрый вечер, Геннадий Яковлевич! У моей подруги рак 3 степени шейки матки, где можно пройти хорошее обследование? Наши врачи абсолютно ничего ей не говорят, отправляют домой, ей всего 28 лет. Она все время думает, что отправляют умирать. Есть ли шансы что-либо сделать, посоветуйте, пожалуйста! С глубоким уважением Аля!

Г. Лопатенков, я неоднократно обращалась в Вашу службу по телефону (письменно не могу из-за нарушения общей гемодинамики с нарушением сознания в условиях гиподинамии после заражения меня в 10 лет гепатитом "А") с просьбой помочь мне получить адекватную помощь по производственной травме позвоночника в петербургском метрополитене в 1998г. и последствий ее неадекватного лечения петербургским мед. сообществом, в том числе и с помощью "высокотехнол." лечения по квоте в РНИИТО им. Вредена. Может быть, по этому моему публичному обращению к Вам лично Вы не отфутболите меня очередной отпиской и поможете мне лично и по существу моих медицинских проблем? А наилучшим способом привития российским врачам милосердия к своим пациентам является назначение им уровня оплаты их труда, соответствующего второму месту в мире по величине, в соответствии с количеством имеющихся в РФ долларовых миллиардеров (второе место в мире по их количеству после США). Спасибо за будущую помощь мне и врачам.

Геннадий Яковлевич помогите мне, пожалуйста, разобраться в двух взаимоисключающих
статьях:
1. Статья 19. Право на медицинскую помощь.
5. Пациент имеет право на:
3) получение консультаций врачей специалистов.

2. Статья 21.
Направление на консультацию выдаёт лечащий врач.

Если нет показаний, а хочется (или сама решила, что показания есть) , то можно просто "надавить" на терапевта ( а ещё лучше нажаловаться) и тогда выдадут направление.

Не считаете ли Вы, что подобная ситуация ведет к конфликту ?

Прошу ответить на два вопроса.
1. Где и у кого должны находиться сигнальные талоны после вызова неотложной помощи?
2. Где опубликованы установленые медико-экономические стандарты?

Здравствуйте. В новой форме карты вызова "скорой медицинской помощи" есть графа "страховой полис". Иногда у пациентов он оказывается не с собой или его вообще нет, но я все равно оказываю требующуюся помощь. И тогда они спрашивают, а зачем мне был нужен этот номер? Я понимаю, что это как-то связано с переходом СМП в систему оплаты по ОМС, но как это связано? Я бы понял, зачем полис, если бы оплата СМП была бы по факту вызова, но ведь останется подушевой принцип финансирования, так? Проясните пожалуйста данную загадку для нас и наших пациентов, которые опасаются, что с Нового Года мы перестанем оказывать помощь тем, кто без полиса.

Уважаемый Геннадий Яковлевич! У меня вопрос по льготному обеспечению препарата топамакс. Дочь нуждается в его постоянном приеме.Принимает уже 5лет.Но сейчас его заменяют более дешевым аналогом, который нам не подходит(имеется заключение врача). Зарплата бюджетного работника не позволяет постоянно покупать.Что делать? Почему составители данных документов не учитывают мнения специалистов?

Здравствуйте Геннадий Яковлевич. Могут ли медучреждениям давать план на прививки, сроки его исполнения и наказывать за его не выполнение ? Особенно это касается прививок против гриппа.

Скажите, пожалуйста, кому можно пожаловаться на то, что в поликлинике не используется ни новое урологическое оборудование (прочитала на этом сайте, что оно в ней установлено), ни лор-оборудование -видела его в кабинете, но врач говорит, что пока оно не используется.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

  • Семейная клиника "А-Медия"
    Консультировался по питанию у Бехтеревой Натальи Сергеевны, результаты очень меня порадовали. Пробовал сам по диетам из интернета, максимум минус...
    5.0 Отзыв от 20 ноября 2019 г. 19:39
    Читать дальше
  • «ЭмбриЛайф»*****
    Решила поделиться своей историей. Попробую кратко. Мы с мужем вместе 7 лет, из них 4 года пытались забеременеть. И что мы только не делали, и по...
    5.0 Отзыв от 20 ноября 2019 г. 08:37
    Читать дальше
  • Городская больница №38 им. Н.А. Семашко
    Огромное спасибо травматологическому отделению в целом и , в частности, хирургу-ортопеду Кислицыну Михаилу Андреевичу. Врач от Бога, влюбленный в...
    5.0 Отзыв от 18 ноября 2019 г. 15:37
    Читать дальше
Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×