Как показал опрос, вакцинация как метод профилактики не пользуется популярностью среди россиян. Твердо убеждены в том, что прививку от гриппа стоит делать каждый год, всего 27% наших сограждан, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала
(Будете ли вы делать в этом году прививку от гриппа, ответьте здесь)
В отличие от них более половины опрошенных (52%) уверены, что в ежегодной прививке нет никакой необходимости, поскольку «каждая новая эпидемия вызывается новым штаммом», «вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет». Среди противников вакцинации от гриппа больше женщин (54% против 50% мужчин), и россиян старшего поколения (от 45 лет — 60%).
Популярность вакцинации от гриппа среди отечественных работодателей также невысока — прививку сотрудникам делают в 29% из них, причем по сравнению с прошлым годом количество таких компаний сократилось на 4 процентных пункта (в 2011 вакцинацию проводили 33% организаций). Тем не менее прививка остается наиболее популярным методом защиты персонала от заражения гриппом. Заметно менее распространены такие способы, как народные средства — чай с медом и лимоном, лук и т.д. (4%), витамины, БАДы и настоятельная рекомендация заболевшим сотрудникам лечиться дома (по 3%), разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни, повязки и маски, противовирусные препараты (по 2%), санитарная обработка помещений, медосмотры, различные меры профилактики и иммуностимуляторы (по 1%).
Другие методы назвали 8% работодателей: «Купили соковыжималку»; «Лампы Чижевского»; «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам»; «Начальник закупил для офиса водки и указал нам протирать ей все поверхности (столы, мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».
Не применяют никаких профилактических мер 45% российских компаний: «Каждый спасается, как может»; «Пока никаких, ждем информации от Минздрава, чтобы предложить руководству варианты по предотвращению эпидемии!»; «Никаких, все здоровы». По сравнению с прошлым годом число таких организаций выросло на 8 процентных пунктов (с 37% до 45%).