За последнее полугодие Роспотребнадзор забраковал более двух тысяч килограммов некачественных продуктов. Как считает начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Петербургу Галина Дмитриева, основные претензии следует адресовать торгующим организациям: несоблюдение правил санитарного содержания помещений, несоблюдение сроков годности и условий хранения. Впрочем, и на производстве во время плановых проверок санитарная служба обнаруживает нарушения в 75 % случаев.
— В Петербурге удельный вес некачественных продуктовв за 2011—2012 годы составил 2,5—2,6 процента, хотя в 2010 году он не превышал и 1 %. По сравнению со всей страной ситуация в городе относительно благополучная: в России этот показатель держится на уровне 4, 85 %, — сообщила Галина Дмитриева.
Сопредседателю Всероссийского общества защиты прав потребителей Анатолию Голову это «благополучие» кажется относительным:
— Два с половиной процента на бумаге — немного. Но вдумайтесь, что это значит — два с половиной процента продуктов, которые попадают к нам на стол, представляют потенциальную угрозу для нашего здоровья. К тому же и эта цифра не точная, объемы некачественной продукции намного больше. Мы проводили опрос, и выяснилось, что большинство петербуржцев сталкиваются с некачественными продуктами в среднем 2 — 3 раза в месяц. Другое дело, что мало кто станет жаловаться в Роспотребнадзор из-за банки тушенки, которая стоит 100 рублей.
И напрасно, считает Голов. Чем больше проверок будет у продавцов и производителей, тем выше будет их ответственность перед покупателем.
Но все же лучше обезопасить себя от покупки испорченной еды: не покупайте продукты «с рук», в местах несанкционированной торговли; покупки лучше делать в крупных магазинах, а не в ларьках; если в торговой точке не обозначено название юридического лица, на продуктах нет ценника или условия их хранения вызывают у вас подозрения — не рискуйте.
Если качество приобретенного товара вызвало у вас подозрение, или, придя домой, вы поняли, что купили испорченный продукт, смело пишите в жалобную книгу и обращайтесь в Роспотребнадзор.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора: 8 ( 812) 172-29-81.
© ДокторПитер