Пациенты с полисами ДМС не могут потребовать через суд денежные убытки с медиков

12:32, 13.08.2012 / Верcия для печати / 1 комментарий

Пациенты, медицинское обслуживание которых оплатила страховая компания, не вправе требовать возмещения понесенных некачественным лечением убытков. К такому выводу пришел Петербургский городской суд.

Пациенты с полисами ДМС не могут потребовать через суд денежные убытки с медиков
Фото: фото с medportal.ru

В одну из известнейших офтальмологических клиник — филиал МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Святослава Федорова — для так называемого консервативного лечения зрения обратилась Светлана Каркавцева. С пациенткой был заключен договор на предоставление платных медицинских услуг.

Только в ходе операции, когда роговица правого глаза уже была отрезана, выяснилась допущенная в ходе обследования ошибка измерения ее размера. Операцию прервали, а клиника вернула потребителю уплаченную ей сумму. Позже специалисты центра «Микрохирургия глаза» все же провели Светлане Каркавцевой повторную операцию, но после нее состояние только ухудшилось — правый глаз практически перестал видеть.



Вину за потерю зрения пациентка возложила на известную клинику, требуя возмещения материального и морального вреда. Для подтверждения обоснованности ее требований суд назначил судебно-медицинскую экспертизу. На основе заключения специалистов служители Фемиды пришли к выводу, что оплаченная услуга была предоставлена МНТК «Микрохирургия глаза» с нарушением медицинских технологий и правильности проведения операции, что повлекло ухудшение состояния здоровья истицы.

(Как пожаловаться на некачественную медицинскую помощь, можно узнать здесь)



В пользу Светланы Каркавцевой суд взыскал причиненный моральный и материальный ущерб, включая стоимость самой некачественно выполненной операции.



В апелляционной жалобе юристы клиники оспаривали причинение частично потерявшей зрение пациентке морального вреда, но коллегия Петербургского городского суда сочла их доводы необоснованными. В то же время было установлено, что сам потребитель не оплачивал спорные услуги как обладатель полиса добровольного медицинского страхования (ДМС): повторная операция проводилась за счет ГСК «Югория». Сама страховая компания, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не требовала возмещения своих расходов.



«Учитывая, что истица не состояла в договорных отношениях с ответчиком в рамках оказания медицинских услуг, то основания для взыскания с него стоимости названных услуг отсутствуют», — заключил суд.

© Доктор Питер

Рубрики: Права пациента

1 комментарий Оставить комментарий

Автор, подскажите, это был пресловутый МОНОПОЛИС?!!!

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

  • Лахта Клиника на Ковенском
    Современная клиника в центре города. Настоящий островок грамотной актуальной медицины. Просто даже если посмотреть список врачей, которые там...
    5.0 Отзыв от 27 августа 2020 г. 09:21
    Читать дальше
  • Академия красоты Ирины Хрусталевой
    Спустя почти полгода после операции наконец-то дошли руки написать отзыв. Я делала эндоскопический лифтинг 2/3 и блефаропластику. К операции...
    5.0 Отзыв от 24 августа 2020 г. 17:15
    Читать дальше
  • Городская больница №33
    В больнице есть коронивирус моя бабушка там заразилась ее раньше времени выпи сали. В итоге заболела короной.Теперь болеет мама заразившись от...
    3.2 Отзыв от 19 августа 2020 г. 21:52
    Читать дальше
Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×