Япония: «VIP»-обслуживание при государственной системе здравоохранения

10:12, 13.08.2012 / Верcия для печати / 0 комментариев

Блогер DAFYDD AB HUGH рассказывает, сколько страховых полисов и сколько знакомств нужно иметь в Японии, чтобы получить качественную медицинскую помощь.

Япония: «VIP»-обслуживание при государственной системе здравоохранения
Фото: фото с clip.dn.ua

Несколько дней назад мой 77-летний отец, который живет в Японии, упал и не мог подняться больше часа. Его забрали в больницу, где он до сих пор и находится.

Прошлым вечером мама позвонила мне, чтобы сообщить последние новости о его состоянии: у него ущемление диска вроде бы (тяжело переводить с японского на английский и с мамского — на нормальный человеческий язык). Ситуация серьезная, но угрозы для жизни нет; ему придется провести несколько недель в больнице. Очень плохо: Новый Год — это самый длинный период праздников в Японии.

Я уверен, что все, кто читает этот пост, знают, что в Японии социальная медицина (государственное здравоохранение, оплачиваемое из одного источника, называйте как хотите). Она не настолько драконовская, как NHS в Великобритании или канадская национальная и провинциальная система здравоохранения; но она универсальная — каждый должен оплачивать государственную страховку. К счастью, те, кто достаточно богат, могут в дополнение приобрести частную страховку… и пользоваться ей вместо государственной (в отличие от Великобритании или Канады).

Другими словами, в Японии уже существует система, которую поборники ObamaCare со временем хотят построить здесь, в Америке. Поэтому давайте посмотрим, как это работает в реальном мире.

После того, как мама уведомила меня о папином состоянии, она начала рассказывать о том, что происходило в прошлом году примерно в это же время, когда ей пришлось сделать операцию на желудке.

“О Сахи, я получила прекрасный уход!” — сказала она, — “Я находилась в одноместной палате, которая была как приятная гостиница. У меня была собственная ванная. Медсестры были прелестны. Доктора были великолепны. Я провела в больнице 9 дней и заплатила всего 80,000 иен!” [Около 800 долларов]

“В самом деле?” — спросил я, — “государственная страховка все это покрывает?”

“О, конечно нет; у меня три страховых полиса”, — гордо сообщила она.

До выхода на пенсию мой отец был адвокатом по патентным делам. Как владельцу частного бизнеса, ему приходилось платить непомерные государственные страховые взносы, как за себя, так и за трех своих работников. Но он всегда знал, что покрытия никогда не будет достаточно, поэтому он приобрел еще два частных страховых полиса. Другими словами, он потратил на медицинскую страховку более чем вдвое больше, чем рядовой американец тратит сейчас, до ObamaCare.

Но даже эти лишние полисы не покрыли бы VIP-обслуживание, которое получила моя мама. Я задал ей еще несколько вопросов и она, наконец, раскололась:

“Я должна была быть в 4-местной палате. Но я получила собственную палату, спасибо твоему дяде”.

А, мой дядя — администратор госпиталя. Я совсем о нем забыл!

Третий или четвертый младший брат моей мамы (я забыл, какой именно) занимает высокий пост в администрации крупного университетского госпиталя. Похоже, что он обладает там большим влиянием, и это становится серьезным подспорьем для нашей семьи, когда необходима медицинская помощь.

Моя мать страдает небольшой ипохондрией; она все время жалуется на то или другое недомогание, обычно воображаемое. Поэтому каждый раз, когда она недовольна своим терапевтом, она обращается к моему дяде. Первое, что вы должны знать, она проходит к специалисту без длинной очереди, которую люди без таких связей должны выстоять при японской системе.

В одном случае, мама повредила себе колено. Мой дядя “направил” свою сестру к врачу университетского госпиталя, который был самым известным специалистом в Японии по разрывам связок. Пациенты со всей равнины Канто (где расположен Токио) приходят к нему на прием.

“Он принимает только 40 пациентов в день”, — сказала мама (только 40! Представь себе!) Он не принимает по записи; поэтому, если вы хотите его увидеть, вам нужно быть там в 7:00 утра, получить номер и… ждать. И ждать, и ждать.

Моя мама пришла в 9:00, когда кабинет официально открывается; комната ожидания уже была полна, и они уже давно прекратили давать какие-либо номера. Одна женщина сказала моей маме, что ей пришлось встать в четыре и попросить свою дочь провести два часа в машине, чтобы привезти ее в госпиталь. Ей повезло; она получила номер 38 и ждала уже три часа. “В моем городе нет специалистов”, — объяснила женщина.

Моя мать-сестра-номенклатурного-работника показала свое направление в регистратуре:

“Не беспокойтесь, Ма’ам, не думайте о номере. Просто присядьте; мы вас вызовем”.

Моей матери не пришлось ждать. Доктор был сама вежливость, редкость в Японии, и он спросил о моем дяде. Потом он осмотрел маму, потратив на нее гораздо больше времени, чем на других пациентов.

Итак, у моих родителей самая дорогая государственная страховка для владельцев бизнесов (папа платит более высокие налоги), Кокумин Хокен — Гражданская медицинская страховка; более дешевая предназначена для обычных наемных работников — Шикай Хокен — Социальная медицинская страховка. Кроме того, у них не одна, а две частных медицинских страховки, основная и дополнительная. Сверх этого, брат моей мамы — высокопоставленный сотрудник в крупном японском госпитале.

Но моя мама не настолько глупа, чтобы полагаться на такой ненадежный план здравоохранения как этот; у нее есть еще резервная система, которой она тоже пользуется…

После такого прекрасного обслуживания, которое она получила для своего колена и желудка, моя мать никогда не забывает посылать “подарки”, обычно наличные или дорогой ликер врачам, дорогой шоколад сестрам — и, конечно, что-то совершенно особенное моему дяде, ее брату. Она смеется, что после госпитализации она потратила больше денег на подарки, чем стоило лечение. Это означает больше тысячи долларов, откровенно говоря, взяток.

Потрясающе. Государственная система здравоохранения работает!

Вот почему моя мать не беспокоится по поводу ухода за папой; его обслужат лучше, чем кого бы то ни было, за исключением глав корпораций и, конечно, правительственных чиновников. Но даже с таким влиянием моему отцу пришлось ждать первичного осмотра и рентгеновского снимка три дня. При всем том, это была праздничная неделя, день рождения императора Акихито, и ни одному доктору не хотелось возвращаться в госпиталь из-за чего-то менее серьезного, чем угроза жизни. (А может быть, даже в этом случае; многие ли частные страховки предусматривают доставку персонала?)

В день, когда мой отец был помещен в госпиталь, медсестра сказала маме приобрести несколько комплектов чистых пижам, нижнего белья и полотенец для него. Также мыло, шампунь и другие туалетные принадлежности, которые тоже понадобятся. Удобно, что в госпитале есть универсальный киоск, который открыт 24 часа в сутки. Просто с небольшой наценкой по сравнению с обычным магазином, находящимся в нескольких милях… где-то 100% или около того.

О, да, я почти забыл, они попросили маму внести тысячу долларов на депозит. Наличными.

Моя сестра и мать посменно навещали папу каждый день. Они должны были забирать его грязное белье, стирать и приносить назад, потому что госпиталь не оказывал такую услугу. Но папе повезло, что он находился в хорошем госпитале, с тремя разными страховками, под покровительством своего шурина. У отца моей подруги была только государственная страховка, когда он попал в больницу, и в больнице даже не включали кондиционер в середине августа, в сорокаградусную жару при почти 100% влажности.

Моя подруга навещала своего отца так часто, как только могла; она была вынуждена: в половине случаев они даже не выносили его утку.

Вы видите? Государственное здравоохранение работает великолепно… до тех пор, пока вы настолько богаты, чтобы позволить себе государственную страховку высшего уровня и покупать множество дополнительных частных полисов; до тех пор, пока у вас есть влиятельные родственники; и до тех пор, пока вы хотите и в состоянии без зазрения совести давать взятки врачам и бюрократам, которые руководят этой системой.

“Я так рада, что мы живем в Японии”, — сказала мама, — “Я беспокоюсь о тебе в Америке, где нет государственного здравоохранения!” Спасибо, мама, но я боюсь, что “помощь” скоро придет, от президента Барака Х. Обамы.

Ждете ли вы ее с таким же нетерпением, как я?

Источник: lamed.od.ua

Рубрики: Медицинская власть, Права пациента

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×