Штрафы не решат проблемы неграмотного потребления БАД

11:10, 07.08.2012 / Верcия для печати / 1 комментарий

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ужесточить требования к рекламе биодобавок (БАД), однако некоторые специалисты считают, что и это не убережет россиян от заблуждения, что биодобавками можно вылечить почти все болезни.

Штрафы не решат проблемы неграмотного потребления БАД
Фото: фото с clip.dn.ua
Согласно проекту закона, который подготовила ФАС, в радиорекламе БАД должно не менее 3 секунд звучать предупреждение, что рекламируемое средство не является лекарством, в телевизионной рекламе эта информация должна занимать не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра.
 
За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица должны быть оштрафованы на 10-20 тыс. руб., юридические — на сумму от 200 тыс. до полумиллиона руб., граждане — от 2 до 2,5 тыс. руб.
 
Нэлли Игнатьева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), считает, что поскольку реклама — неотъемлемый инструмент продвижения товаров и услуг на рынке, вопросы рекламирования товаров фармацевтического, медицинского и другого ассортимента, имеющего отношение к профилактике и здоровому образу жизни, должны быть под пристальным государственным надзором и контролем.
 
«Инициатива ФАС России ориентирована на ответственность, в том числе, граждан  и распространителей рекламы — это только один из шагов к налаживанию целого механизма грамотного ответственного самолечения и ответственности лиц, предлагающих услуги в области лечения и оздоровительных процедур», — считает эксперт.
 
Однако, по мнению представителя РААС, наложение штрафов не решит проблемы ни неграмотного потребления БАД, ни применения отдельных медицинских изделий не по назначению. «И ранее в рекламе, например, БАД, должна была указываться информация о том, что они не являются лекарством, однако по-прежнему биодобавки используют с ожиданием несуществующего лечебного эффекта. Трудно согласиться с мнением отдельных экспертов, что это решит проблему введения наших граждан в заблуждение, главное в восприятии эффекта от потребления определяет сам текст рекламы», — считает Нэлли Игнатьева.
 
При этом, конечно, Игнатьева отметила, что в целом данный законопроект следует оценивать положительно.
 
Источник: pharmvestnik.ru
Рубрики: Фармакология

1 комментарий Оставить комментарий

Ну-ну... Попробуйnt убедить обывателя правильно лечиться. "Не буду вашу химию пить, только печень посажу, лучше травками". Эффект предсказуем.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше



Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×