Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Предприниматели и деятели культуры протестуют против нового антитабачного закона

Министерство экономического развития России представило отрицательное заключение на законопроект, направленный на реализацию в России Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Предложенные карательные меры осудили не только участники рынка, но и представители культуры.

21 июня 2012
Предприниматели и деятели культуры протестуют против нового антитабачного закона
Источник:
фото с nnm.ru

Разработанный законопроект предусматривал полный запрет рекламы (в том числе спонсорской) табачных изделий, продажу их несовершеннолетним и несовершеннолетними, определял требования к упаковке и маркировке сигарет, а также вводил специальные меры по предупреждению незаконной торговли табачными изделиями и ограничению воздействия дыма на здоровье человека (в том числе запрет на курение в кафе, иных закрытых общественных помещениях и т. д.).

Участники публичных обсуждений и эксперты экономического ведомства, разделяя цели предлагаемого закона, указали на многочисленные противоречия, неоднозначные и опасные для бизнеса в частности и общества в целом нормы. Например, пытаясь бороться с так называемыми «зонтичными брендами», авторы законопроекта вводят полный запрет на использование товарного знака табачных изделий в отношении иной продукции. «На российском рынке представлен итальянский бренд одежды Marlboro Classics, а также одноименные магазины. Изделия из кожи, пишущие принадлежности и аксессуары выпускаются под маркой Dunhill. Ценовая категория этих товаров исключает их массовое распространение среди населения России, поэтому... запретительная мера приведет скорее к потерям во внешнеторговом товарообороте, чем к сокращению потребления табака», — констатируют эксперты Минэкономразвития.

Нецелесообразным они считают и введение глобального отслеживания табачной продукции — внедрение ЕГАИС, используемой ныне для контроля за рынком алкоголя. На реализацию этой системы только из бюджета планируется потратить до 420 млн рублей, тогда как доля контрафактной продукции на рынке табачных изделий не превышает 1 процента. А полный запрет на рекламу «курева» лишит рынок, в том числе средства массовой информации, более 1 млрд рублей.

Против антитабачного закона выступило и руководство многочисленных организаций культуры (театров, кинотеатров и других), в том числе — Государственной Третьяковской галереи. Ведь в случае введения запрета на спонсорство со стороны табачных компаний они лишатся существенной финансовой помощи, оказываемой при проведении выставок и в приобретении шедевров изобразительного искусства.

(Что предлагают аптеки желающим бросить курить, читайте здесь)

Представители малого бизнеса указали на противоречащий мировой практике запрет продажи сигарет в нестационарных торговых объектах площадью менее 50 кв. метров (то есть во всех ларьках), причем расстояние от прилавка с табачными изделиями до ККМ должно составлять не менее трех метров.

С учетом уже принятого запрета на продажу в ларьках и павильонах пива такая мера может привести к закрытию около 175 тысяч торговых объектов и лишить работы до полумиллиона человек: «Во Франции владельцы небольших табачных лавок обладают монопольным правом на продажу сигарет. В Испании продажа табачных изделий ограничена специализированными киосками. Другие торговые точки могут приобрести лицензию на торговлю сигаретами, но исключительно через вендинговые машины. В Италии табачные изделия продаются в небольших специализированных киосках, которые в том числе обязаны продавать проездные билеты, государственные марки, прессу и другие товары», — комментируют проектируемую норму участники публичных консультаций.

Заключение экспертов и анализ публичных обсуждений, включающий почти полсотни страниц, будет представлен разработчикам законопроекта (Министерству здравоохранения РФ).

© ДокторПитер