Знания выпускников-медиков соответствуют уровню середины 80-х годов

12:13, 22.05.2012 / Верcия для печати / 2 комментария

Работодатели отмечают крайне низкий уровень подготовки выпускников медицинский и фармацевтических образовательных учреждений, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова на Всероссийском общественном форуме медицинских работников.

Знания выпускников-медиков соответствуют уровню середины 80-х годов
Фото: фото с clip.dn.ua

По ее словам, программы, по которым учат медиков, не соответствуют требуемому сегодня уровню знаний, в целом подготовка медиков соответствует уровню середины 80-х годов.

На сегодняшний день растет доля практической подготовки медиков, начиная с создания специальных симуляционных курсов, тренингов. «Новое обучение невозможно без инновационных методов на основе моделирования ситуации и определения тактики лечения, объективно-структурированного экзамена на тренажерах, занятий со стандартизованными пациентами», - заметила Скворцова.

Она рассказала, что предстоит смысловое обновление вузовских программ по 8 базисным специальностям, затем будет проведен сравнительный анализ с программами обучения в вузах мира: в Германии, Франции, Великобритании и США. В течение двух ближайших лет преподаватели медицинских вузов пройдут курсы повышения квалификации.

Кроме того, планируется обновить 96 программ по послевузовскому образованию, рассказала Скворцова.

Источник: pharmvestnik.ru

Рубрики: Медицинская власть

2 комментария Оставить комментарий

Послевузовские программы обновлять необходимо обязательно как для врачей, так и для среднего медицинского персонала. У нас сертификационные курсы превратились в формальность. Хорошо бы практиковать бесплатные тематические семинары, лекции

Господа, при чём тут программы? В программах - классика, остальное - послевузовское образование.
Студентами большинства медицинских ВУЗов просто не занимаются преподаватели. Ассистент (доцент) кафедры выполняет 4 вида работ: учебную, лечебную, научную и методическую. Научную и методическую - по плану. (При некачественном исполнении зав. кафедрой может поставить вопрос о служебном соответствии). Лечебная работа - основная. Единственная возможность подкормить семью в дополнение к преподавательскому жалованию в 6 - 10 тыр и обогатить личный клинический опыт. Учебная - практически никем не контролируется. Приходят студенты к 9.00, преподаватель даёт им коллективное задание и уходит заниматься своими делами. В 12.00 приходит со словами "вы ещё здесь?" В лучшем случае - с утра и до 12.00 расставит вокруг операционного стола. Лекторов - ораторов мало. Основная масса читающих лекции погружает студента в сон. Учебники и рефераты других студентов, выложенные в Сеть, - основные источники материала для подготовки к экзамену. Таковы реалии и СПБГМУ и СПБГПМА многие - многие годы. Про Сангиг - Универ сказать ничего не могу, т.к. никогда не пересекался, однако вцелом выпускники Сангига на общем фоне выглядят чуть получше. ВМедА - счастливое исключение. Там армейский "положняк". Положено - выполним... Большинство выпускников гражданских ВУЗов "сырые".
С послевузовскими программами - кроме вышеупомянутого подхода преподавателей - ещё одна история. Доктору некогда учиться по полной программе. Совместительство-заместительство-платные пациенты-консультации и т.д. Если всё это оставить и ходить на занятия в МАПО с 9 до 18.00 - три месяца сертификационного цикла придётся существовать на ЗП в 18 тыр минус 13%.
Наша медицина (результаты лечения) не хуже среднестатистических результатов Германии, Франции, Великобритании и США. В основном, за счёт энтузиазма медперсонала. Наши организация здравоохранения, мотивация, сроки, порядок и стандарты оказания медицинской помощи, как и уровень сервиса - слабые и отсталые.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×