Доходы Терфонда ОМС Петербурга за прошлый год составили 36,9 млрд рублей

14:16, 16.05.2012 / Верcия для печати / 13 комментариев

Бюджет Территориального фонда ОМС за прошлый год выполнен, доходов фонд получил на 1 млрд больше запланированного, расходы составили 36 млрд рублей, сообщается на сайте администрации города.

Доходы Терфонда ОМС Петербурга за прошлый год составили 36,9 млрд рублей
Фото: фото с clubs.ya.ru

Дополнительный миллиард поступил от страховых взносов работодателей и других неналоговых поступлений. Также дополнительное финансирование связывают с увеличением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы России.

Основное направление расходов Территориального фонда – финансирование территориальной программы ОМС. В рамках этой программы средства направлялись на финансирование страховых медицинских организаций по договорам; в медицинские организации за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным не в Петербурге; в Терфонды ОМС на оплату медпомощи застрахованным петербуржцам и тем, чья личность не установлена.

Территориальная программа Петербурга шире базовой — в нее входят некоторые виды высокотехнологичной помощи, в частности, неотложная кардиологическая помощь — стентирование и шунтирование.

Расходы на реализацию программы модернизации здравоохранения по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи составили 836 млн рублей.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

13 комментариев Оставить комментарий

Уважаемые господа, нельзя ли уточнить: как следует из представленной информации, доход составил 36,9 млрд. рублей. Расход 36. РВД - максимум 20% (а обычно - 5%). На что потрачено min 720 млн. рублей? Или их и потратили "на реализацию программы модернизации здравоохранения по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи". Тогда - каким образом? Где хоть один утверждённый, работающий и неукоснительно соблюдаемый всеми участниками Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге стандарт? Где финансовые результаты внедрения стандартов? М.б. удалось улучшить непосредственные результаты диагностики или лечения? Или нам опять расскажут, что планируется улучшение отдаленных результатов? Где (ЛПУ, районы города) удалось повысить доступность амбулаторной помощи за эти сотни миллионов рублей?

В начале 80х г.г., когда почти не было УЗИ и эндоскопической техники и повсеместно шли поиски новых технических средств диагностики, в одном из ЛПУ города базировался научно-практический центр всеми уважаемого в ту пору НИИ. В этом центре тестировали диагностический прибор под названием ТЕПЛОВИЗОР. Человек, отвечающий за работу направления ежемесячно получал несколько литров спирта в аптеке НИИ по запросу "НА ПРОТИРКУ ГЛАВНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ ТЕПЛОВИЗОРА". Чем снискал непререкаемый авторитет как среди докторов ЛПУ, так и среди базирующихся в ЛПУ научных сотрудников НИИ. Эх, где теперь этот тепловизор...

На доступность потрачено 836 миллионов рублей, а не 720. Видимо они стали доступны руководителям поликлиник и отделов комздрава. А доступны народу стали лишь центры здоровья при поликлиниках, в которые никого не загонишь, потому что людям нужно лечиться, а не измерять свой жировой обмен.

центры здоровья и созданы, чтоб не лечиться надо было - а предотвратить болезни, на лечение которых тфомс и тратит деньги налогоплательщиков. а когда такие, как вы, считают, что нужно только лечиться, обходя профилактику - отсюда и проблемы.

Профилактика профилактике рознь. Измерение давления и жирового обмена - это, конечно, любопытно. Но более важно пройти своевременное обследование, а люди даже в остром состоянии не могут получить направлений на маммографию, томографию, даже банальный рентген!!! Поэтому, уважаемая marla, профилактировать уже некого - все больные. Послушайте что говорят врачи - у детей инсульты!!!! А где профилактика в женских консультациях? Там женщины даже необходимых исследований не получают. Давайте все будем следить за фигурами и помирать от онкологии, не дождавшись медицинской помощи!

ой, ой. факты мне, факты! это все демагогия, так что приведите конкретные примеры с цифрами, тогда и можно будет вести диалог.

For you, Marla.
1. Танатогенез не остановить. Умрём все. Профилактика болезней - физкультура, спорт, равновесие, отказ от химических зависимостей и борьба за экологию. Я гоняю старость в Планете фитнес 3 раза в неделю, что всем и рекомендую. А центры здоровья в поликлинике - классическая имитация социальной активности дельцами парамедицинского бизнеса.
2.Цифры:
а).Росстат http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_34/Main.htm фиксирует СНИЖЕНИЕ общего числа зарегистрированных заболеваний с 228074,6 в 2009 до 226159,6 в 2010 г. Т.Е., ПРИ ОБЩЕМ РОСТЕ НАСЕЛЕНИЯ И СТАНДАРТНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ. Т.Е., ЛИБО ОСМОТРЕНО МЕНЬШЕ ОБРАТИВШИХСЯ, ЛИБО УХУДШИЛАСЬ ДИАГНОСТИКА.
б). Индикаторы: 2010. распространенность туберкулеза в РФ составила 190 тысяч случаев (136 больных на 100 тысяч населения). 2007 - 164 тысячи (115 на 100.000). Т.о., рост составил 16%. http://www.who.int/en/
01-02/ 2012г. по сравнению с 01-02/ 2011г. рост заболеваемости по краснухе, коклюшу, кишечным инфекциям, сальмонеллезу ВИЧ, гепатиту А. http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d03/3-4.htm
Т.О. СОЦИАЛЬНЫЙ ФОН ОПРЕДЕЛИЛ РОСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА.
в).Статистика средних зарплат по СПб http://rabota.yandex.ru/search.xml/ хирург - 24 тыр., терапевт участковый 29 тыр., медсестра 19 тыр. Менеджер по продажам 36тыр., Страхование менеджер 33 тыр. ЯВНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОТТОКУ МЕДПЕРСОНАЛА В ПРОДАЖИ И СФЕРУ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.
Официальные доходы госслужащих Комздрава правительства СПб в 2010 году: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_health/news?pnewsid=100072 БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
г). Рост безрезультатных вызовов скорой помощи. http://zdravmanager.ru/index.php/topic,159.0.html?PHPSESSID=7f614ca6e07bcd371fb9bb06503a8d8d
НЕПОЛУЧИВШЕЕ КАЧЕСТВЕННУЮ АМБУЛАТОРНУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТ СЛУЖБУ СКОРОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПЛАНОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ.
д). Рост числа необоснованных госпитализаций. http://doctorpiter.ru/articles/3705/ОТСУТСТВИЕ СТАНДАРТОВ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНОЙ ПОМОЩИ И ОТТОК ПЕРСОНАЛА АМБУЛАТОРНЫХ СЛУЖБ СМЕСТИЛ ПАЦИЕНТОПОТОК В СТАЦИОНАРЫ.
Вывод: а)., б)., г). и д) свидетельствуют о нецелевом использовании средств ФОМС. в). - о неэффективной системе мотивации медперсонала в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи. Всё вместе - о неквалифицированном управлении здравоохранением и ОМС СПб.
Остались сомнения? Сравните 2 сайта: http://www.zdrav.spb.ru/ и http://www.mosgorzdrav.ru/

В женской консультации сделать УЗИ бесплатно по полису -нет возможности(?), а за 500р-пожалуйста! Раз в год можно по полису сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ минимальные обследования? Ведь деньги выделяются на всех-а кто-то вообще не ходит в пол-ку

С вами, marla, диалог вести не интересно. Факты и цифры - это переполненные больницы, очереди в поликлиниках, "целебная" литература, пользующаяся огромным спросом, и вот такие сайты, где люди ищут ответы на свои вопросы у докторов он-лайн.

ВД, спасибо за комментарий, но мой вопрос не вам адресован был, но спасибо за цифры.
Судя по стилистике, Диана и marusia - одно лицо. К чему маскарад? Не люблю голословные возгласы, что дети умирают от инфарктов, что апокалипсисужасхаос.

Объясните кто-нибудь, пожалуйста, почему ? Была на приеме у маммолога в диагностическом центре, он дал направление на УЗИ по месту жительства, так чтобы получить номерок на УЗИ в 98 пол-ке (по месту жительства), я должна записаться к хирургу в этой пол-ке и только он даст мне номерок на УЗИ-а что направления от маммолога недостаточно или у хирурга больше нет пациентов?

Объясняю.
За УЗИ платите не Вы, а ФОМС. Оплачивается только т.н. "страховой случай". Т.е. исследование должно прояснить картину заболевания, за которое ФОМС платит в рамках программ госгарантий оказания бесплатной медпомощи. Если болит левая пятка, а назначено УЗИ пр. полушария головного мозга - случай признаётся нестраховым. Задача ФОМС сэкономить как можно больше денег и признать "нестраховыми" максимальное количество случаев, не заплатив поликлинике или больнице за необоснованное исследование. С этой целью страховые компании нанимают врачей-экспертов, которые регулярно проверяют обоснованность назначений и получают премии от экономии таких выплат. Раз в месяц ЛПУ (поликлиника или больница) выставляет счёт страховой компании, представляющей интересы ФОМС, за лечение и обследование пациентов. Счёт проходит сперва экономическую, а затем медицинскую экспертизу, и если, по мнению экспертов, обследование и лечение входят в рамки программ ОМС - оплачивается. Если же, по мнению эксперта, назначение необоснованно - деньги за это исследование вычитаются из суммы выставленного счёта и это исследование поликлинике никто не оплатит. Т.о. ежемесячно с выставляемых счетов "снимаются" от 4 до 12% средств.
Экспертиза счетов (кстати и все проверки по жалобам и осложнениям лечения) ведётся только на основании анализа записей в истории болезни (амбулаторной карте). Никакие устные обоснования экспертизой во внимание не принимаются. Поэтому такое внимание в ЛПУ уделяется именно письменному оформлению медицинской документации.
В вашем случае ДКЦ и 98я поликлиника - разные ЛПУ с раздельным документооборотом и проверяемые разными экспертами, объединенными одной целью - заплатить как можно меньше. Поэтому, администрация поликлиники, предохраняясь от ненужных потерь (а за 1 УЗИ терфонд ОМС платит примерно 400 - 500 рублей и таких исследований в месяц поликлиника делает сотни, т.е. потери при снятиях со счёта м.б. немалыми), обосновывает назначение УЗИ записью своего специалиста в амбулаторной карте. Увеличивая и документооборот, и нагрузку на персонал, и потери времени пациентом и сумму выплат ФОМС (консультация хирурга также выставляется в счёт).
Это результат работы выстроенной за 20 лет в РФ системы медицинского страхования. Другой системы пока нет и рисковать работой и личными, без того небольшими, доходами ради удобства пациента ни медперсонал, ни администрация ЛПУ не станут.

Уважаемый "ВД", Вы правдиво описали действующую модель, но причина, по которой потребовалось направление от хирурга "родной" поликлиники, совершенно иная. Врач-маммолог диагностического центра - врач-консультант, а все назначения вправе делать только лечащий врач (за редким исключением). См. п.2 ст.70 Закона РФ "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Здравствуйте, Фёдор Викторович.
Обратимся к правоустанавливающим документам. ФЗ N 323 от 21.11.11 -ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
"...Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе... 15) ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ - ВРАЧ, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНЫ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;..."
"Статья 70. Лечащий врач.
1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти..."
УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНОВОЙ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДПОМОЩИ ДЕЛЕГИРОВАНЫ УЧАСТКОВОМУ ТЕРАПЕВТУ.
В п.4 Территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год "... Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи... и нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи..." НЕТ УПОМИНАНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА.
В приказе N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи ..." России 26.04.2012. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА ТАКЖЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ.
Т.О., ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИИ плановой амбулаторной медпомощи без отдельного решения пациента, руководителя медицинской организации или органа исполнительной власти сохраняются за участковым терапевтом при решении диагностических задач и во всех случаях нехирургического профиля. (В противном случае, множество лечащих врачей увеличило бы количество назначений и нагрузку на ФОМС).
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ХИРУРГ "РОДНОЙ" ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ПАЦИЕНТКИ ТАКОЙ ЖЕ КОНСУЛЬТАНТ, КАК И МАММОЛОГ ДКЦ. Все "редкие исключения" прописаны в действующем законодательстве. И его запись в конкретном случае необходима лишь для того, чтобы гарантированно предохраниться от "снятия с суммы счёта" экспертом СК.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×