Почти 50 % сотрудников аптек, обращающихся к интернету, использует его регулярно – каждый день или несколько раз в день, причем менеджеры по закупкам – чаще: среди них доля использующих его почти каждый день или чаще составляет 61 %, в то время как среди фармацевтов – 42 %.
Такие данные получены в ходе исследования PHARMA-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» в ноябре 2011 г., в котором приняли участие более 1 430 провизоров и фармацевтов первого стола и более 530 менеджеров по закупкам в 25 крупных городах России.
Интернет уверенно завоевывает одну из лидирующих позиций среди постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах, к которым обращаются фармацевты. Так, осенью 2007 года таковым его считали только 10% опрошенных фармацевтов, тогда как в ноябре 2011 года их доля увеличилась до 31%. По данным ноября 2011 года, среди основных постоянно используемых источников информации интернет уступает место лишь традиционно наиболее значимым источникам – справочникам ЛП (53 %) и визитам представителей фармкомпаний (48 %).
Чаще всего сотрудники обращаются к интернету для уточнения информации о препарате (об этом сказали 81 % фармацевтов и 86 % менеджеров по закупкам). Также актуальным является поиск информации о новых препаратах (56 % и 66 % соответственно) и поиск препаратов-синонимов (59 % и 64 %). Менеджеры по закупкам просматривают в сети новости фармацевтического рынка (37 %), информацию о компаниях-производителях (28 %) и публикации о взаимодействии лекарственных средств (32 %).
Более половины (58 ) сотрудников аптек, использующих глобальную сеть, обращаются к интернет-версиям справочников ЛП. Среди менеджеров по закупкам к справочникам обращаются 45 %, среди провизоров первого стола – 34 %. Каждый третий работник аптеки (34 %) обращается к популярным медико-фармацевтическим сайтам, 29 % – официальным сайтам компаний-производителей. Также каждый пятый посещает форумы, сообщества для фармацевтов, а 16 % обращаются к сайтам периодических изданий.
Источник: