Фото №1 - Почему участковые врачи не хотят, чтобы их выбирали пациенты
Фото
фото с clip.dn.ua

Почему закон, гарантирующий право пациента на выбор врача, не работает? – объясняет заместитель председателя Ассоциации страховых медицинских организаций СПб Федор Михайлов.

Наша читательница, не в пример многим, оказалась женщиной настойчивой и не остановилась на одной своей поликлинике. После того, как ей отказались поменять участкового врача, который, по ее словам, «просто пишет справки, дает больничный, но не лечит и не обследует, а когда положенное время больничного заканчивается, то выписывает с температурой и болями», она обратилась со своей проблемой в районный отдел комитета по здравоохранению.

Администрация поликлиники тут же поменяла ей врача, но новый доктор в скором времени уволился, и пациентка вернулась к прежнему участковому. Тогда женщина позвонила в страховую компанию, где ей посочувствовали и поддержали морально в ее праве сменить доктора. Но ничем не помогли.

Оказывается, и не могли помочь, ведь причина такой ситуации в самой системе, гарантирующей это право, вернее, в ее полном отсутствии.

Федор Михайлов считает, что мало провозгласить право пациента на выбор врача, надо еще создать условия, чтобы врачу хотелось лучше работать, и чтобы доктор был заинтересован в том, чтобы к нему обращались. Для этого труд врача должен оцениваться в зависимости от результатов его работы и его востребованности.

- А сегодня этого нет. У участкового врача, работающего в поликлинике и обслуживающего до 5 тысяч человек (это на три ставки при норме 1700 человек), нет никакой, кроме моральной, заинтересованности в том, чтобы его выбрали. Ему положено обслуживать ежедневно 16 человек «на приеме» и 7 вызовов на дому, а реально зачастую он принимает по 30, 40 и даже 50 человек в день, и имеет до двух десятков вызовов на дом. Поэтому врачи и увольняются, не выдерживая такой нагрузки. Если условия труда в поликлиниках останутся прежними, то ситуация не изменится.

© ДокторПитер