Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Общественный контроль» считает Всемирный день качества для россиян днем самообмана

К Всемирному дню качества, который отмечается сегодня, петербургская организация «Общественный контроль» подвела неутешительные итоги своих постоянных проверок. Оказалось, что доля фальсификатов среди пищевых продуктов составляет от 20 до 40%, наиболее часто подделывают молочные продукты, колбасу, полуфабрикаты из мяса и консервы. Опасаться советуют продуктов под частной маркой торговых сетей — в большинстве случаев поставщики этих дешевых товаров экономят на сырье. 

10 ноября 2011
«Общественный контроль» считает Всемирный день качества для россиян днем самообмана
Источник:
фото с liveinternet.ru

Как выбрать качественный продукт в бесчисленном ассортименте товаров? Кто-то проверяет дату изготовления, другие изучают состав, а третьи ни делают не того ни другого, либо полностью доверяя производителю, либо, наоборот, не желая тратить время на бессмысленное занятие.

Петербургская организация «Общественный контроль» каждой своей проверкой подтверждает, что занятие это действительно бессмысленное, ибо состав продукта далеко не всегда гарантирует наличие того, что написано на упаковке. Чаще всего это касается молочных продуктов — всевозможных глазированных сырков, творожных изделий и сметаны. Производители любят экономить на молоке, а именно на молочном жире, вместо него включая в состав пальмовое масло. А одно из петербургских предприятий по изготовлению «молочной продукции» не имеет даже пункта приемки молока. О том, что в продуктах этого производителя отсутствует молочный жир, уже в течение двух лет говорят лабораторные исследования, которые проводятся по инициативе общественной организации. Не секрет это и для официальных контролирующих органов. Но фальсифицированная продукция успешно реализуется в магазинах города.

Самые дешевые продукты для «эконом класса» выпускаются под частными марками торговых предприятий, они пользуются большим спросом. На вид эти продукты не отличить от таких же, но более дорогих и выпущенных под маркой производителя. Но все знают, где бывает бесплатный сыр.

По информации пресс-службы «Общественного контроля», торговые сети, крупные и поменьше, заманивают потребителей дешевыми продуктами под своими частными марками, заведомо зная, что эта продукция – фальсифицированная, то есть имеющая измененный состав с целью его удешевления. Сэкономив на сырье, то есть обманув потребителя, поставщик может стать партнером торговой сети по выпуску продукции под ее частной маркой. Поставщик при этом получает гарантированный сбыт продукции, а сеть – хороший маржинальный доход.

После таких разоблачений встает вопрос — как же защититься от фальфикаций и куда смотрит государство? На него тоже есть ответ у "Общественного контроля".

В России действует федеральный закон №294 о 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По этому закону плановые проверки  согласовываются с прокуратурой, а даты их проведения  публикуются за несколько месяцев на ее сайте. То есть, производителю есть время подготовиться. А тех, кто не успел или забыл прочитать план проверок, контролирующие органы все равно уведомят об этом за несколько дней. Кроме того, плановые проверки по закону проводятся со строгой периодичностью - не чаще 1 раза в три года. А наказание нерадивым производителям выносится только по решению суда.

И, наконец, самое удивительное, что те государственные органы, что наделены контрольными функциями, имеют право на оказание платных услуг бизнесу. Так, одно подразделение Роспотребнадзора - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - оказывает услуги по проведению лабораторных испытаний, а другое занимается проверками.
 

© ДокторПитер