Не все горожане с инвалидностью могут заказать доставку на дом жизненно необходимых средств реабилитации, хотя такая услуга предусмотрена в контрактах регионального отделения ФСС с поставщиками ТСР. А иногда и вовсе не знают о ее существовании. Это выяснилось после обращения к Уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову петербуржца Игоря С., который пожаловался на сложности с получением его родственницей средств по уходу за стомой и калоприемников. Калоприемники — приспособления для перенесших операции по поводу рака кишечника, в ходе которых прямая кишка выводится в область живота, где формируется отверстие — стома. Это специальные мешочки, в которые собираются продукты жизнедеятельности.
«Проблемы начались в октябре 2020 года одновременно со сменой поставщика изделий. До этого стомированным пациентам без задержек и очередей выдавали средства реабилитации и объясняли, как ими пользоваться, в медицинском учреждении, в котором они наблюдались. По информации Игоря С., в соответствии с новыми правилами, инвалидам приходится ежемесячно обращаться за направлением в ФСС либо МФЦ (один раз в месяц – на средства ухода за стомой, один раз в два месяца – на калоприемники), а после его получения искать пункты выдачи, адреса которых постоянно меняются. Пункты выдачи не приспособлены для длительного ожидания (нет сидячих мест, туалетов), а очереди за калоприемниками скапливаются большие», -
Напомним, о таких же проблемах в октябре рассказывали «Доктору Питеру» и другие петербуржцы – речь шла о пункте выдачи на Новоизмайловском проспекте, 22. По мнению Александра Шишлова, эта практика во время пандемии связана не только с неудобствами: «Из-за плохой организации инвалиды, имеющие онкологические заболевания, вынуждены посещать места скопления людей, рискуя своим здоровьем».
Действительно, на сайте петербургского отделения ФСС
«Во всех государственных контрактах регионального отделения предусмотрена доставка средств реабилитации на дом. В направлении на получение ТСР, полученном вами от регионального отделения, указывается номер телефона поставщика. Вы можете позвонить и заказать доставку выписанных ТСР на дом. Поставщик ОБЯЗАН их доставить!».
Однако на деле воспользоваться такой услугой оказалось невозможно. Как сообщили в аппарате омбудсмена, вместе с Игорем сотрудники попытались, но все указанные в направлении ФСС телефоны не отвечали. Уполномоченный обратился в ФСС с требованием обеспечить исполнение поставщиком госконтракта по доставке жизненно необходимых тяжелобольным людям изделий и организации работы пунктов выдачи с соблюдением противоэпидемических требований. Он также рекомендовал пересмотреть практику выдачи направлений на средства реабилитации в связи с ростом распространения коронавирусной инфекции, чтобы инвалидам не приходилось ежемесячно приходить в ФСС и МФЦ.
«Доктор Питер» тоже обратился за комментарием в петербургское отделение Фонда соцстраха.
«По факту жалоб инвалидов на организацию выдачи поставщиком калоприемников, в том числе по адресу Новоизмайловский проспект, д. 22, 14-19 октября были проведены выездные проверки совместно с представителем общественной организации, представляющей интересы стомированных пациентов. По факту нарушений, зафиксированных на этом пункте выдачи, региональным отделением проведена претензионная работа с поставщиком. В результате поставщик устранил выявленные нарушения и организовал новые пункты выдачи, полностью соответствующие условиям доступной среды. Всем получателям изделий по их заявке поставщиком осуществляется доставка на дом. Этот вопрос находится на особом контроле руководства регионального отделения», - сказала и.о. заместителя управляющего Санкт-Петербургским региональным отделением ФСС Светлана Иванова.
Если кому-то все же не удается заказать положенную услугу доставки, в фонде соцстраха просят сразу же сообщать об этом на горячую линию ФСС (812) 677-87-17 или по многоканальному телефону 8-800-302-75-49. В аппарате Уполномоченного по правам человека тоже ждут сообщений от горожан.
© ДокторПитер