Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Две трети россиян не удовлетворены своими полисами ДМС, больше трети – ими недовольны

Уровень услуг отечественных страховых компаний они считают недостаточно высоким. 

10 декабря 2020
Две трети россиян не удовлетворены своими полисами ДМС, больше трети – ими недовольны

Исследование удовлетворенности российских работников системой ДМС провела служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Результаты опроса она обнародовала 10 декабря.

Оказалось, что работающие жители страны в целом не удовлетворены медицинским пакетом услуг российских страховых компаний – в среднем лишь от 21% до 35% опрошенных позитивно высказывались об услугах, предоставляемых в рамках полиса ДМС. 41% респондентов недовольны ДМС-программами своей страховой компании. Средний уровень индекса потребительской лояльности NPS (индекс определения приверженности потребителей товару или компании – Прим.ред.) по группе страховых компаний получил оценку -13. У большинства компаний NPS находится либо на нулевом уровне, либо ниже его.

Чаще всего обладателей полисов ДМС не удовлетворят степень поддержки в решении «нестраховых» случаев и наличие бонусов и специальных скидок на то, что не покрывается программой. Это подтверждается и распределением ответов на вопрос о трудностях, с которыми сталкивались пользователи полисов ДМС: необходимость согласования услуг со страховой и недостаточный объем предоставляемых услуг - наиболее популярные варианты.

Исследование выявило и отношение россиян к услугам, предоставляемым в рамках полиса ДМС в целом. Основными трудностями при использовании программы ДМС респонденты считают необходимость согласовывать назначенные услуги со страховой (43%); недостаточный объем услуг, входящих в программу (41%); недостаток доступных клиник и мест в них (29%), непрозрачные критерии согласования и отсутствие обратной связи (26%), а также длительный процесс согласования (20%), отсутствие стоматологии (19%) и некомпетентность врачей в клиниках (19%). Настойчивые рекомендации сделать платные исследования в клиниках и плохой уровень сервиса отметили 14% и 11% опрошенных соответственно.

Наиболее важными характеристиками идеальной программы ДМС респонденты назвали наличие стоматологии (50%), прозрачность условий программы (39%), прямой доступ в клиники и возможность записаться самостоятельно (27%), высокий уровень сервиса в клиниках, доступных в рамках полиса (27%), удобное расположение доступных клиник (25%), возможность включить в программу ДМС близких родственников (23%) и наличие в программе ЗОЖ услуг, которые обычно не покрываются полисом ДМС (13%).

Опрос был проведен с 29 сентября по 9 ноября 2020 года среди 3 824 российских соискателей. В исследовании отражено мнение пользователей страховых продуктов компаний Альфа-Страхование, Альянс Страхование, BestDoctor, ВСК, Ингосстрах, Ренессанс, РЕСО, Росгосстрах, СОГАЗ, Согласие.

© ДокторПитер