Создатели российской вакцины от коронавируса опубликовали результаты испытаний препарата

Российские ученые опубликовали предварительные результаты первой и второй фазы испытаний вакцины «Спутник V». Напомним, вакцина была зарегистрирована почти месяц назад - 11 августа.

4 сентября 20201

Результаты испытаний российской вакцины опубликованы в известном научном журнале Lancet. Авторы пояснили, было проведено два открытых нерандомизированных испытания: в одном проверяли лиофильную (высушенную) форму вакцины, в другом – в форме раствора. Препарат испытывали на себе 76 добровольцев, большинство из которых - молодые военные.

Ученые напомнили, что вакцина состоит из двух компонентов, которые основаны на двух разных штаммах аденовируса – rAd26-S и rAd5-S. Их ослабили и модифицировали геномы, чтобы те доставляли в клетки фрагменты РНК коронавируса. Последние производят большое количество белков его оболочки. Эти молекулы попадают в иммунные клетки, которые из-за этого начинают вырабатывать антитела к SARS-CoV-2.

«Собранные нами данные показывают, что гетерогенные вакцины на основе аденовирусов rAd26-S и rAd5-S безопасны для пациентов и не вызывают у них серьезных побочных эффектов. Вакцины привели к формированию гуморального и клеточного иммунного ответа у 100% добровольцев, заставив их вырабатывать больше антител, чем было в плазме крови людей, которые переболели COVID-19», - говорится в исследовании.

У некоторых участников появились мягкие побочные эффекты, однако серьезых угроз для здоровья ученые не выявили.