Сердце способно к регенерации

11:28, 11.10.2011 / Верcия для печати / 0 комментариев

Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили комплексный сигнальный механизм, который заставляет клетки разных типов восстанавливать сердце.

Сердце способно к регенерации
Фото: фото с enlab.sorgoz.ru

Как объясняют ученые, клетки сердечной мышцы, называющиеся кардиомиоцитами, находятся в окружении других клеток - фибробластов. Те определяют, будут ли клетки сердечных тканей делиться или только увеличиваться в размерах.

"Фибробласты так же активно участвуют в развитии многих других типов тканей и органов, таких как кожа, легкие и даже некоторые раковые опухоли. Результаты нашего исследования помогут по-новому взглянуть на методы лечения заболеваний сердца", - утверждает руководитель исследования, профессор Дипак Стривацава.

Дипак Стривацава и его коллеги смогли вырастить в одной пробирке разные типы клеток, благодаря чему удалось обнаружить влияние фибробластов на развитие клеток сердечной мышцы. Исследователи установили, что в период развития человеческого плода фибробласты активно поддерживают размножение кардиомиоцитов, а у взрослых людей этот процесс практически прекращается. При этом управление процессами деления клеток сердечной мышцы осуществляется через сигнальную молекулу, которая получила название b1-интегрин.

Для проверки своего открытия исследователи вывели специальную породу мышей, в организме которых не было этот сигнальной молекулы. В результате у большинства зародышей грызунов не успевало сформироваться полноценное сердце, и они погибали еще до появления на свет. Теперь ученые намерены провести обратный эксперимент и попытаться придать взрослым фибробластам свойства эмбриональных клеток, чтобы организм человека мог самостоятельно восстанавливать поврежденные ткани сердца.

По мнению ученых, новое исследование может усовершенствовать лечение последствий инфаркта миокарда.

Источник: tenox.ru

Рубрики: Кардиология

Ещё нет комментариев

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Читать дальше